Украинский магнат купил портовый терминал: Фирташ стивидор
На прошлой неделе совладелец газового трейдера RosUkrEnergo и владелелец Group DF Дмитрий Фирташ приобрел 100% ЗАО “Морской специализированный порт Ника-тера”, находящегося в Николаевской области. Сумма сделки не раскрывается, однако участники рынка предполагают, что покупка могла обойтись Дмитрию Фирташу в $135-165 млн.
Руководство терминала решилось на продажу предприятия, потому как у него возникли проблемы из-за пристального внимания государственных служб, практически парализовавших работу компании. Так, в конце прошлого года Государственная экологическая инспекция временно запретила “Ника-Тера” ведение деятельности из-за подозрений в загрязнении окружающей среды.
“Ника-тера” была образована на базе Николаевского калийного терминала. Специализируется на предоставлении транспортно-экспедиционных услуг, перевалке грузов на морской транспорт и обратно, обслуживании складских операций. Располагает тремя терминалами: генеральных грузов, удобрений и зерна. В порту имеется пять причалов общей длиной 1045 м, глубина у причалов составляет 11,5-12,5 м. Дмитрий Фирташ контролирует почти 70% производства аммиака в Украине, около 60% — карбамида и 100% — аммиачной селитры. Так что мощности “Ника-тера” позволят Фирташу обеспечить потребности его украинских предприятий в перевалке химической продукции на экспорт.
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться