Акции Восточного порта проданы неизвестной фирме
Федеральное агентство по управлению государственным имуществом огласило итоги аукциона по продаже акций ОАО «Восточный порт»: 20% акций от уставного капитала компании приобрело некое ОАО «Танси».
На торги выставлялись 498,880 именных акций в бездокументарной форме (20% от уставного капитала). Номинальная стоимость акции – 250 руб. Первоначальная стоимость пакета равнялась 892 млн руб. Пакет был продан за 912 млн руб. Шаг аукциона составлял 20 млн рублей, так что для победы «Танси» потребовалось сделать всего один такой шаг. При этом у этой фирмы даже были конкуренты: в торгах также приняли участие ОАО «Диалог-Инвест» и ОАО «Балтресурс».
Есть признаки, указывающие на что, “Танси” – не более чем фирма-однодневка, созданная специально под аукцион. Согласно базе данных СПАРК, единственным учредителем ООО «Танси» с уставным капиталом в 10 тыс. рублей является физическое лицо Астгик Самвеловна Арутюнян, а фирма была учреждена только в начале 2011 года. По тому же адресу, что и «Танси», в Москве на 2-й улице Машиностроения зарегистрированы еще 120 фирм. Так что пока неизвестно, сможет ли «Танси» в срок перечислить обещанные деньги, или повториться история с приватизацией порта “Ванино”. Сделка должна быть оплачена в течение месяца со дня проведения аукциона.
Мажоритарный акционер «Восточного порта» — офшорная компания «Истерн Стивидоринг Холдингз Лимите», ей принадлежит 74,57% акций. Считается, что офшор связан с «Кузбассразрезуглем». Поэтому очевидно, что пакет в «Восточном порте» приобретен в интересах «Кузбассразрезугля» или в крайнем случае — менеджмента порта, но также с разрешения «Кузбассразрезугля». Вряд ли кому-то из угольщиков или транспортников интересно быть фактически миноритарным акционером в компании с уже имеющимся бенефициаром: недаром в ходе аукциона был сделан всего один шаг.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну