Порт Высоцкий интересуется удобрениями
Стивидорная компания ООО “Порт Высоцкий” (100% акций принадлежат кипрской компании “Сибенко Холдинг Лимитед”) планирует построить терминал по перевалке минеральных удобрений. По предварительным оценкам, такой комплекс мощностью около 2,5 млн. т. в год может стоить $20-30 млн. Стивидор прорабатывает вариант размещения терминала по перевалке удобрений на одном из трех действующих причалов с использованием дополнительного выносного причала, который предстоит построить.
Конечно, уголь останется приоритетным грузом для порта, но компания будет осваивать новые технологии его перевалки. Первый и второй причалы хотят оборудовать вагоноопрокидывателями (сейчас ООО “Порт Высоцкий” использует технологию грейферной выгрузки при помощи кранов). Приобретение вагоноопрокидывателя оценивается в $100 млн. Новая технология позволит порту переваливать 10-12 млн. т. угля в год. Сейчас мощность перевалочного комплекса в порту Высоцкий составляет 5 млн. т. навалочных грузов в год. Таким образом, объем инвестиций в оба проекта может составить $130 млн. Окончательное решение о планах развития порта может быть принято до середины следующего года. Оно сопряжено с завершением строительства объездной железной дороги Лосево — Каменногорск, которое запланировано РЖД на 2013 год. К этому же времени стивидор определится с источником инвестирования. Это могут быть как средства акционера, банковские заемные средства, так и деньги сторонних инвесторов, сообщает “Коммерсантъ”.
Уголь и минеральные удобрения — это единственные полезные ископаемые, добыча которых в России стабильно растет. Поэтому порт Высоцк сможет получить свою долю удобрений, не отнимая ее у других портов. Да и давно нужно было перейти к технологии вагоноопрокидывания, так как грейферы всегда портят груз.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару