Русал и Компания Усть-Луга почти договорились
Объединенная компания “Русал” и “Компания “Усть-Луга”” перешли к финальной стадии переговоров по проекту строительства терминала по перевалке алюминия и глинозема, пишет “Коммерсантъ”. До конца года компании собираются подписать инвестдоговор.
Новый терминал будет способен переваливать 2 млн. т. алюминия и 2,5 млн. т. глинозема в год без дальнейшего наращивания мощностей. Объем финансирования проекта будет ясен после завершения технико-экономического обоснования. Инвестиции в реализацию программы в ближайшие пять лет составят $600 млн.
Меморандум о строительстве данного терминала был подписан еще в 2008 году. Только раньше “Русал” намеревался к 2011 году построить комплекс из двух терминалов мощностью 2,5 млн. т. глинозема и 2 млн. т. алюминия в год, а в последующем нарастить мощность до 4 млн. т. глинозема и 3 млн т. алюминия в год. Стоимость проекта тогда оценивалась “Русалом” в сумму более $300 млн, но он был заморожен из-за финансового кризиса.
Да и сейчас строительство собственного терминала для “Русала” экономически не оправдано. Тот прирост, который покажет компания, можно легко распределить между имеющимися контейнерными терминалами. Строительство своего терминала, который нужно будет окупать, увеличит стоимости логистики компании.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну