Раньше этого никто не знал
Ревизоры контрольно-ревизионного управления Украины в ходе проверки финансово-хозяйственной деятельности ГП “Одесский морской торговый порт” за период с 1 января 2009 по 31 декабря 2010 годов установили финансовых нарушений и недостатков на общую сумму 1,083 млрд грн.
Из них нарушения, которые привели к потерям финансовых ресурсов, составили 914,7 млн грн. Так, ревизией установлено, что в обход действующего законодательства руководство порта передало в аренду дочернему предприятию “ГПК Украина”, компании “Гамбург Порт Консалтинг ГмбХ”, ООО “Металзюкрайн Корп Лтд”, ООО “Новолог”, ООО “Украинская национальная стивидорная компания”, ООО “Новотех-Терминал”, ООО “Бруклин-Киев” 71 портового крана из 84, осуществляющих погрузочно-разгрузочные работы. Эти стивидорные компании фактически единолично использовали причалы вместе с инфраструктурой.
Однако согласно украинскому законодательству объекты государственной собственности, имеющие общегосударственное значение, не могут быть объектами аренды и не подлежат приватизации. Предоставление портом в аренду стивидорным компаниям портальных кранов, функционирование которых невозможно без подкрановых путей, и осуществление этими компаниями на причалах и прилегающих к их территориям полного комплекса услуг по перевалке грузов означает то, что портом фактически переданы в пользование (аренду) имущество (подкрановые пути и причалы), которое согласно законодательству имеет общегосударственное значение и поэтому не может быть объектом аренды, чем нарушены ст. 235 ГК Украины и ст. 2, 5 Закона Украины от 10.04.92 № 2269-XII “Об аренде государственного и коммунального имущества”.
Кроме того, портом в 2009-2010 годах недополучено доходов на общую сумму 902,8 млн грн. Также руководство порта проводило тендерные процедуры закупок товаров, работ и услуг с нарушениями процедуры в результате чего установлены нарушения на сумму 96,5 млн. грн.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару