Стивидорная Украина пошла по кривой дорожке стратегий Смирнова-Ахметова

Логистика | Море | Новости | Август 10, 2011, 0:43

Прошло 3 месяца – Павлюк в тюремной камере (или в больничке), в Ильичевске катастрофа, что характерно – никто ничего не продает и не покупает. Просто люди Ахметова в Украине захватывают административно активы, принадлежащие государству.

Рассчеты InfraNews  на приватизацию с пользой для бюджета страны и с последующим рывком – не оправдались. Янукович и его спонсоры выбрали путь стандартного хапка – на госактиве сделают присоску – на выходе из госактива все перетечет в Ахметову. Авлита – как выяснилось – не пример для развития – а просто исключение из правил.

Так что случилось 3 месяца назад.

«Систем Кэпитал Менеджмент» (СКМ), одна из крупнейших вертикально-интегрированных финансово-промышленных компаний Украины, приняла решение о создании портового холдинга.

Как информирует СКМ, новый холдинг «Портинвест» создается в рамках развития транспортного бизнеса Группы. Сегодня Холдинг расставил своих директоров в крупнейших украинских портах.

Согласно информации компании, в состав ООО «Портинвест» передан ряд транспортных активов СКМ, включая стивидорную компанию «Авлита» и «Морской индустриальный комплекс» (оба объекта дислоцированы в г. Севастополь). Кроме того, к компетенции нового холдинга отнесены такие задачи как подготовка и реализация новых инвестиционных проектов в портовой сфере.

Генеральным директором ООО «Портинвест» назначен Александр Смирнов. Ранее, с 2004 г. по 2010 г. А. Смирнов руководил проектом создания Балтийского угольного терминала (г. Вентспилс).А еще раньше возглавлял дирекцию логистики и транспорта компании «Донецксталь — металлургический завод» (бывший концерн «Энерго»). Кстати в Вентспился – Смирнов формально был членом наблюдательного совета.  И если уж по правде, то бизнес отстроен плохо – сразу после ухода ключевой фигуры (каким являлся Смирнов, как представитель инвестора и ресурсодержателя) – оборот в 1 полугодии 2011г упал.

Вот интересно действуют люди с приличным вроде европейским опытом. Под контролем бойцов уже все. ПортИнвест уже объеденил в себе практичесски: Мариуполь, Севастополь (СМТП), “Авлита” (Севастополь тоже), Ильчевск, Южный и Измаил. Управляет всем этим господин Смирнов и только он принимает ЛЮБЫЕ решения. Одессу скорее всего рвет под себя сам Колесников – министр инфраструктуры. Хотя там еще все непонятно, но  вроде Колесников.

Порт Инвест Лоджистик уже проводит переговоры со всеми терминалами в акватории этих портов: хотите работать – сотрудничайте. отдайте экспедирование и агентирование. Вообщем быстро отстроили “вертикаль”.

Мы тут скандалы устраивали по каким-то мелким проблемкам в России – монополизация бункеровки, внутрипортовый экспедитор. А тут бац – взяли казенные предприятия – насадили свои компании, снимают всю рентабельность – и привет.

Единственное, что радует – эти точно не пойдут на IPO, реальных активов – “ноль”, кроме Авлиты. Но зато на накопленное – смогу прийти к нам за покупками. Но у нас слава богу ценник – закачаешься. Привыкшим брать бесплатно, да по полному запределу – не понравиться. Так что ни Ахметова, ни Колесникова у сэбэ нэ чекаемо

Правда, рост российского оборота уже случился в украинских портах – аж на 8%, до 18,94 млн.т., но это тенденция общая – и Приблатика на 7% выросла до 35,29 млн.т. за перове полугодие – в сумме рост на 3,7 млн.т. российских грузов. А российские порты потеряли 1,4 млн.т. или 0,5%.

Но это часности. Главное в другом – куда теперь пойдет отрасль. Приватизации не случиться. Рост конечно возможен, но толку с него экономике – ноль. Сплошное ворье.

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости


  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25
  • Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах

    Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)

    25 апреля, 2024, 15:32
  • «Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»

    Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару

    25 апреля, 2024, 13:43
  • В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов

    Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе

    25 апреля, 2024, 11:43