Государство берет пассажирские суда под контроль
Премьер-министр Владимир Путин поддержал инициативы Минтранса по ужесточению правил водных перевозок в России. Особую поддержку у Владимира Путина встретила возможность проверки фирмы-перевозчика в уведомительном порядке. По действующему закону (N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля и муниципального контроля”) индивидуальные предприятия и юрлица могут подвергаться плановой проверке только раз в три года. Для внеплановой инспекции нужно разрешение прокуратуры. Глава Минтранса Игорь Левитин предложил ввести в закон исключение, чтобы надзорные органы на транспорте могли проводить проверки в любое время
таким образом, планируется создать государственный портовый контроль за пассажирским флотом на внутренних водных путях России (ВВП). После его введения контролирующие органы будут смогут проверять судно перед выходом в плавание на соблюдение норм и правил в области безопасности судоходства. Для введения государственного контроля пассажирских судов на ВВП необходимы изменения в Кодексе внутреннего водного транспорта.
Министерство также предлагает ввести обязательное страхование внутренних водных перевозок. Компенсации семьям погибших пассажиров, которые сейчас платит государство, будут выплачивать перевозчики. По словам Игоря Левитина, размер таких компенсаций составит 2 млн рублей каждая.
Также планируется передать причальные стенки речных портов России из ведения Росимущества в ведение субъектов Федерации. В Минтрансе считают, что через право аренды также можно усилить и безопасность судоходства, и состояние самих причальных стенок, привести их к нормативам, в то время как сегодня не все причальные стенки соответствуют требованиям.
Ожидается, что соответственные изменения по предложениям Минтранса будут приняты уже осенью 2011 года.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну