Владельцы АМП собираются строить порт в Белграде

Логистика | Море | Новости | Июнь 29, 2011, 18:57

Владельцы «Азовского морского порта» (АМП) планирует построить новый порт в Белграде. Приступить к строительству рассчитывается в следующем году, завершить — в 2015. Проект предполагает возведение 300-метровой причальной стенки и строительство портовой инфраструктуры, в том числе складов, площадок для кранов. В частности, основной акционер АМП, компания “С”, построит на площади 100 га терминал и логистический центр взамен старого. Стоимость проекта составляет порядка €25 млн. Срок окупаемости — около 7–10 лет. АМП планирует инвестировать в строительство собственные и заемные средства, сообщает “Коммерсантъ”. Ожидается, что инвестиционное соглашение российской компании с белградскими властями может быть подписано до конца лета нынешнего года.

Сейчас площадка под строительство порта в Белграде еще не определена.  Порт Белграда находится в черте города, занимает площадь около 200 га, имеет крытые склады площадью 200 тыс. м и контейнерный терминал. В настоящее время белградские власти пытаются перенести действующий порт из городской черты.

Кроме участия в строительстве портовой инфраструктуры владельцы Азовского морпорта планируют наладить грузовое морское сообщение между Азовом и Белградом. АМП  рассчитывает получить часть прямого и транзитного грузопотока из Чехии, Словакии, Румынии. Если произойдет рост потока грузов, то дополнительные вложения в проект могут вырасти до €100-–150 млн евро, по словам руководства Азовского порта.

Но эксперты считают, что вероятность перенаправления грузов из Европы по новому маршруту невелика.  По сравнению с другими направлениями поток грузов с Балкан в Россию близок к нулю и не позволяет говорить о возможности формирования судовых партий. К тому же  как инвестор группа “С”  уже один раз показала себя не с самой лучшей стороны, построив контейнерный терминал в Азове. История с портом в Белграде из той же оперы.

 InfraNews

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25

Свежие новости