Совкомфлот определился со стратегией
Совет директоров ОАО “Совкомфлот” одобрил проект стратегии развития компании до 2017 года, выбрав наиболее консервативный из рассматривавшихся четырех вариантов. Было принято решение увеличить долю специализированных перевозок энергоносителей (в первую очередь транспортировки сжиженного природного газа) и челночных морских перевозок нефти. Кроме того, компания будет развиваться в сегментах, связанных с обслуживанием разведки и добычи углеводородов с морских месторождений, сообщает “Коммерсантъ”.
“Совкомфлот” продолжит заказывать флот для перевозки СПГ и постепенно выходить из высококонкурентного сегмента традиционных перевозок нефтяными танкерами и продуктовозами, делая ставку на эксплуатацию танкеров-челноков, которые доставляют углеводороды с платформ на берег. Проект также предусматривает выход компании на рынок эксплуатации буровых судов и установок, но пока не известно, как именно это будет происходить.
Выбранный вариант потребует $3,9 млрд капитальных вложений до 2017 года (потенциал ежегодной выручки — $1,97 млрд). В итоге к концу прогнозного периода “Совкомфлот” ожидает увеличения выручки до $2 млрд (в 2010 году — $1,3 млрд), EBITDA — до $1 млрд ($533 млн), прибыли — до $500 млн ($164 млн). Доля выручки, приходящаяся на традиционные перевозки, упадет с 80% до 48%, доля спецперевозок вырастет с 18% до 28%, а от услуг в области разведки и добычи — с 2% до 24%. На российский рынок будет приходиться 39% всех заработков “Совкомфлота” (сейчас — 26%).
Компания выбрала консервативный сценарий, так как в преддверии продажи запускать новые дорогостоящие проекты, риски которых удваиваются из-за неопределенности сроков начала добычи на шельфе, слишком опасно. В пояснительной записке к проекту сказано: “Чтобы выполнить планы по приватизации (в документах говорится, что в 2011-2013 году будет продано 25% перевозчика), “Совкомфлот” должен продемонстрировать сильные позиции компании в ее текущем бизнесе и быть нацелен на международных институциональных инвесторов”.
О том, чего стоит ожидать от продажи акций перевозчика, читайте в нашем исследовании.
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями