Порт перенесут за счет ЕБРР
Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) предложил правительству Азербайджана профинансировать передислокацию грузового терминала из Бакинского морского порта, сообщили в Министерстве экономического развития страны.
Данный вопрос был предметом обсуждения в ходе визита министра экономразвития Гейдара Бабаева в мае на ежегодное заседание управляющих ЕБРР в Казани. Эти намерения нашли отражение в протоколе переговоров, подписанного в Казани.
В настоящее время Министерством транспорта Азербайджана готовится проект строительства нового международного торгового порта, участия в котором уже предложено Японскому банку международного сотрудничества (JBIC).
В правительстве расматриваются несколько вариантов строительства порта. В Гарадагском районе предполагается строительство нового международного торгового порта (Аляты), а на Зыхе будет создан малый сухогрузный порт. В нем будет иметься 3-4 причала для разгрузки судов с экологические чистыми грузами, такими как продукты питания.
ЕБРР также проявляет интерес в финансировании строительства порта. В этой связи банк планирует подготовить свое видение международного порта с указанием месторасположения. Несколько лет назад уже проводились переговоры с Евробанком относительно передислокации порта в Говсаны и для этого он был готов выделить порядка $50 млн. Но переговоры не увенчались успехом.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее