Global Ports построил угольный терминал на контейнерном ВСК – это нормально?
Как стало известно “Ъ”, зайти на новый для себя угольный рынок решила группа Global Ports, которая специализируется преимущественно на транспортировке контейнеров и нефтеналивных грузов. Ее планы также связаны с угольным терминалом в порту Восточный, но они гораздо скромнее. Этим летом на территории входящей в группу Global Ports Восточной стивидорной компании (в порту Восточный), заработает угольный терминал мощностью 1 млн тонн грузов в год. Стоимость создания актива группа не раскрывает, однако подчеркивает, что общие капиталовложения в развитие ВСК в 2008-2010 годах составили около $47 млн. На эти деньги были построены новые железнодорожные пути, угольный склад, а также закуплено специализированное оборудование.
Все существующие мощности по перевалке угля на Дальнем Востоке принадлежат крупным угледобывающим компаниям (СУЭК, “Мечелу”, Evraz, “Кузбассразрезуглю”) и предназначены в первую очередь для перевалки продукции этих компаний, объясняют в Global Ports логику нового проекта. “Нехватка независимых угольных терминалов в регионе ощущается достаточно сильно: она сдерживает рост объемов перевалки продукции производителей, не имеющих собственных перевалочных мощностей”,— считают в группе.
InfraNews: То есть, все позавчерашние рассказы про IPO можно забыть.
Понятно, что для людей из разного рода банков типа “Уралсиба”, которые комментируют событие, это назывется диверсификацией. Для любого разумного стивидора диверсифицироваться из контейнеров в уголь – странное занятие.
Очень станно строить угольный терминал на территории контейнерного.
Еще более странно строить угольный терминал на 1 млн. тонн.
Ну и совсем странно строить угольный терминал за $47 за тонну мощности. Компания, конечно, частная, и не наше дело ей советовать, но очевидно, что подобные игры удивят перспективных инвесторов.
Это все означает, что какой-то эпизод в развитии потерян. И все разговоры и релизы на LSE связаны с какой-то игрой, но не с реальностью.
Новости по теме
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
Свежие новости
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами