Тамань манит
В Краснодарском крае вскоре может появиться еще один гигантский сухогрузный порт – Тамань. Инвестиции в его строительство составят порядка 150 млрд руб, пишет РБК daily. Треть этой суммы обеспечит правительство, остальное предоставят частные инвесторы. В числе тех частных инвесторов, которые будут строить в порту свои терминалы, называются «Уралкалий», Сибирская угольная энергетическая компания (СУЭК), Объединенная зерновая компания (ОЗК) и «Металлоинвест».
В «Уралкалии» подтвердили свой интерес к проекту, компания выразила желание иметь собственный терминал на юге. Его мощность может составить до 5—7 млн. т. в год. Горнометаллургический холдинг «Металлоинвест» также рассматривает возможность строительства грузового терминала на Таманском полуострове. Мощность перевалки может составить 10—12 млн. т. грузов в год. Действительно интересуется проектом и UCL Holding Владимира Лисина. Можно сказать, что интерес к проекту проявляют практически все производители и экспортеры зерна, угля, металлопродукции, а также ведущие стивидорные компании.
В «Росморпорте» говорят, что пока лишь проведен конкурс на проектирование инфраструктуры порта Тамань, а конкурсы по выбору инвесторов будут позднее.
Конкурс на проектирование инфраструктуры порта Тамань выиграла компания «ЛенморНИИпроект». Проектирование будет завершено в 2012 году, а строительство начнется в 2013-м. Ввод в эксплуатацию порта будет производиться поэтапно до 2017 года. Согласно материалам проектировщика, прогнозируемый грузооборот нового порта к 2025 году составит 66 млн. т. В пятницу премьер-министр Владимир Путин сообщил, что ежегодная грузоперевозка порта Тамань должна достичь 65 млн. т. уже к 2020 году. К 2015 году планируется перегружать 35 млн. т.
Новости по теме
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
Свежие новости
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами