Смешной Авианосец пришел в Таллин (фото)
Британский авианосец HMS Illustrious пришел в Таллиннский порт в пятницу, пишет газета Postimees. Он будет гостить в столице Эстонии с 25 по 30 мая.
Фото: Денис Лазарев Postimees.ee
По данным посольства Великобритании в Таллине, корабль HMS Illustrious в 11:00 пришвартовался в Таллиннском пассажирском порту около А-терминала.
Фото: Денис Лазарев Postimees.ee
В Таллине корабль делает первую остановку после прошедших в Балтийском и Северном морях морских учений сил быстрого реагирования Noble Mariner. В этих же учениях участвовал и флагаман военно-морских сил Эстонии “Адмирал Питка”, который исполнял роль штабного корабля и корабля снабжения.
на фото HMS Illustrious справа
Британские ВВС представлены на борту корабля многоцелевыми вертолетами типа Merlin. В связи с подготовкой к выполнению новых задач, истребители типа Harrier сегодня утром покинули палубу авианосца.
Посол Великобритании в Эстонии Найджел Хэйвуд сказал, что Соединенное Королевство работает плечом к плечу с Эстонией в Афганистане, и визит авианосца Illustrious подчеркнет отличную работу Сил обороны Эстонии в составе миротворческой миссии в провинции Гельманд в Южном Афганистане.
В пятницу борт авианосца посетят члены правительства Эстонии.
Авианосец Illustrious – второй из трех авианосцев класса Invincible и пятый корабль британского военного флота, носящий это название. Он был построен на верфи Swan Hunters и с 1982 приписан к базе в Портсмуте.
Длина авианосца Illustrious 209 м., ширина 36 м., а водоизмещение 22 тыс.т. Корабль имеет четыре газотурбинных двигателя и способен развивать скорость до 30 узлов. Экипаж корабля состоит из более чем 1 тыс. человек. С его палубы могут подниматься в воздух самолеты и вертолеты различных типов, от истребителей Harrier GR9 до транспортных вертолетов Chinook.
Авианосец был спущен на воду более 30 лет назад. Визит в Таллин, судя по информации сайта министерства иностранных дел Великобритании был запланирован очень давно. Кстати, в российском и советском военных флотах на Балтике никогда не пытались эксплуатировать авианосцы. Видимо считали и считают, что подобные британскому визитеру маленькие кораблики неэффективны, а большие или проще говоря полноценные авианосцы просто не пролезут в Датские проливы.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну