Правительство согласовало проект поддержки судостроения и судоходства
Правительство согласовало законопроект “О поддержке судостроения и судоходства”, подготовленный Минтрансом и уже согласованный с Минфином, Минэкономики и Минздравсоцразвития. Теперь документ должен быть направлен в Госдуму для утверждения.
Принятие этого законопроекта больше года лоббировала государственная Объединенная судостроительная корпорация (ОСК). Законопроект предполагает создание в России девяти судостроительных зон. Они появятся на базе крупнейших верфей ОСК, в которых корпорации принадлежат доли не менее блокирующей — в Калининграде на заводе “Янтарь”, в Петербурге на “Адмиралтейских верфях”, в Северодвинске на “Севмаше”, на Дальнем Востоке на заводе “Звезда”, в Астраханской области на заводе “Лотос” и в Нижнем Новгороде на заводе “Красное Сормово”, подконтрольном группе “Морские и нефтегазовые проекты” (МНП). Эти предприятия получат льготы по уплате НДС, налога на имущество, землю и амортизационным отчислениям.
По словам экспертов, которые приводит “Коммерсант”, в целом законопроект направлен на поддержку скорее не судостроителей, а судовладельцев, так как новый документ вводит налоговые льготы, которые выравнивает стоимость судов, регистрируемых в России, с судами под “удобными флагами”.
В целом усовершенствования позволят верфям выйти на уровень минимальной рентабельности, но не решит одну из базовых проблем — кредитную нагрузку почти в 190 млрд руб., которая пятикратно превышает размер выручки предприятий. Не исключено, что этот вопрос в итоге будет решаться с помощью государства.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров