Портовые активы Ахметова, похоже, тоже пойдут на IPO
Директор по развитию новых направлений бизнеса “Систем Кэпитал Менеджмент” (СКМ) Николай Нестеренко рассказал газете «КоммерсантЪ-Украина» о холдинге “Портинвест” Рината Ахметова.
По словам Нестеренко, одна из задач СКМ – решить транспортные проблемы промышленных холдингов – “Метинвеста” и ДТЭКа. Вторая задача – строительство нового бизнеса, куда входит создание холдинга: “В перспективе мы намерены построить бизнес, основанный на предоставлении полного спектра транспортных услуг. “Портинвест” – это холдинг, который на 100% принадлежит СКМ. В нем консолидированы все наши портовые активы с одноименной управляющей компанией с головным офисом в Киеве и филиалом в Одессе. Основная задача компании – сконцентрировать все наши возможности в портовом бизнесе для управления активами, которые у нас есть, и реализации новых инвестиционных проектов. В перспективе мы рассматриваем это направление как самостоятельный прибыльный бизнес. Сейчас мы занимаемся разработкой стратегии развития транспортного бизнеса: сформировали рабочую группу в СКМ, привлекли консультантов, имеющих большой опыт работы в транспортном бизнесе. Думаю, к осени мы будем иметь четкую стратегию“.
“Мы будем специализироваться на перевозке тех грузов, которые нам знакомы. Основное – это, конечно, горно-металлургический комплекс: уголь, металл и руда. Мы, например, пока не разбираемся в контейнерных перевозках, и потому это направление мы в свою стратегию развития на первом этапе не включаем”.
Также директор по развитию подтвердил то, что “Портинвест” заключил меморандум с портом Южный о сотрудничестве в акватории Малого Аджалыкского лимана. Пока бизнесмены изучают плюсы и минусы разных форм сотрудничества, но в любом случае инвестиции в строительство новой инфраструктуры составят не менее $200 млн. Первая очередь терминала будет построена за два-три года. Но для успеха проекта порту необходимо увеличить причальную линию и провести дноуглубительные работы.
Н.Нестеренко отметил, что севастопольский стивидор “Авлита” не будет расширять свою сферу деятельности: “Мы будем продолжать развивать компанию “Авлита”, но решили не заводить туда новые виды грузов. “Авлита” будет заниматься экспортом зерна и металлопродукции, а импорт угля и экспорт руды будут сосредоточены в Южном, где больше территория и глубина акватории, а также лучше железнодорожные возможности”.
Несколько слов было сказано и о железнодорожном бизнесе:
“Мы владеем 20-процентной долей в компании “Лемтранс”, которой принадлежит 10 тыс. полувагонов, а также Керченским стрелочным заводом. У нас есть планы по увеличению нашей доли в “Лемтрансе”, мы ведем переговоры о выкупе доли у существующих акционеров и готовы инвестировать в компанию. Прежде всего в расширение парка подвижного состава – в строительство и покупку новых вагонов. “Лемтранс” намерен в ближайшее время вложить в свое развитие не менее $100 млн”. Нестеренко отметил, что в дальнейшем планируется объединить усилия портового и железнодорожного бизнеса, чтобы предлагать единую услугу грузоотправителю.
Новости по теме
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
Свежие новости
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году