Темная сторона Рижского порта
Руководство Рижского порта разрешило собирать опасные отходы с судов только одному предприятию — Eko osta. Замечено,что в многочисленных конкурсах Рижской думы на сотни тысяч латов Eko osta и связанные с ее совладельцем Андреем Лашковым фирмы (в том числе и E-Daugava и Riga Rent) вообще побеждают с завидной регулярностью.
С 2004 по начало 2009 года в порту опасные отходы собирали две компании: Eko osta и Corvus Company, разделявшие поле деятельности пополам. Однако уже два года эта работа закреплена только за Eko osta, в то время как деятельности Corvus Company чинят всяческие препятствия (по словам управляющего портом, предприятие работает на территории порта без разрешения). Весной 2007 года договор порта с Eko osta был продлен на 25 лет, никакого конкурса вовсе не проводилось.
Один из предпринимателей уже направил заявления в Генпрокуратуру, Службу по борьбе с легализацией преступно нажитых средств и KNAB (Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией) c просьбой оценить действия администрации Латвийского фонда защиты среды, Рижского регионального управления среды, Рижской думы и должностных лиц Рижского свободного порта на предмет коррупции и незаконных действий.
Но в Риге процветает не только криминал, но и обычный подкуп СМИ. Это стало понятно после прочтения тематического приложения “Коммерсанта” (их готовит не сама редакция). Вот такие там предлагают возможности для транзита российских грузов:
“Сегодня порт Риги является самым большим портом Латвии и третьим по грузообороту в Балтии (в 2010 году — 30 млн тонн грузов). Но уже сейчас порт Риги может обрабатывать до 45 млн тонн грузов в год. Его оборот в 2009 году составил €392 млн, а чистая прибыль — €56 млн. Рижский порт предлагает перевозчикам и логистам многофункциональные терминалы общей мощностью 4 млн тонн в год и глубиной до -16 м с возможностью размещения Panamax-судов, инфраструктуру, интегрированную в единую транспортную сеть ЕС. А также долгосрочную аренду земли. Сейчас в порту 350 га свободных территорий”.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее