Где украинские порты возьмут деньги для расплаты?
В начале месяца полпреды СоцПартии Украины в органах исполнительной власти — глава ФГИ Валентина Семенюк и министр транспорта Николай Рудьковский — заявили о намерении расторгнуть десятки договоров о совместной деятельности, заключенные между государственными морскими транспортными компаниями и частным бизнесом. В результате революции больше всех могут пострадать Игорь Коломойский и Вадим Новинский.
По словам Николая Рудьковского, на основании ревизии, проведенной совместной рабочей группой ФГИУ и Минтранса, было принято предварительное решение расторгнуть 25 договоров о совместной деятельности, заключенных между 19 государственными морскими и речными портами и частными предприятиями. “Выводы рабочей группы о неэффективности совместной деятельности, в результате которой государственное предприятие недополучает законные прибыли, и которая способствует неэффективному использованию государственного имущества, будут юридическим обоснованием для их расторжения”, — заявил министр. В свою очередь Валентина Семенюк отметила, что совместная деятельность частников и портов приводит к тому, что морское госимущество делится пропорционально имущественному взносу частного и государственного сектора. “В соответствии с Хозяйственным кодексом, приобретенное в результате совместной деятельности имущество теряет статус государственного, а ведь все порты — это объекты, запрещенные к приватизации”, — сказала Валентина Петровна.
В Министерстве транспорта туманно уточняют, с какими именно частными компаниями будут расторгнуты договоры. “Первые кандидаты на вылет — это частники, которые работают с Херсонским, Николаевским, Ильичевским, Одесским портами. Все подробности будут после того, как завершится претензионная деятельность рабочей группы по подаче исков”.
Не менее захватывающим для Николая Рудьковского и Валентины Семенюк будет анализ заключенных государственным Николаевским морским торговым портом договоров с Eastern stevedoring company limited российского бизнесмена Михаила Федяева. По сведениям “Деловой столицы”, согласно этой договоренности, ГП передало для совместной деятельности свои причалы и технику. В результате предприятие закончило 2006 г. с убытком, но налоговых обязательств у него образовалось на 9 млн грн. В Ильичевском морском торговом порту после передачи контейнерного терминала в совместную деятельность с ЧП “Укртрансконтейнер”, прибыль снизилась с 39,4 млн грн. в 2005 г. до 1,1 млн. грн. в 2006 г. Понятно, что эти цифры “социально ответственные” во всех смыслах министр транспорта и глава ФГИ наверняка примут во внимание.
InfraNews: Объективности ради необходимо отметить, что результаты инвестиций Укртрансконтейнера в Ильические причалы видны невооруженным взглядом.
Очевидно, что в период совместной работы морпорты и “частники” нажили общее имущество в виде различных построек на государственной земле и пр. По словам г-на Рудьковского, этот вопрос может быть решен очень просто: Украинские морские порты выплатят компенсацию частным инвесторам, с которыми будут разорваны договора о совместной деятельности. Об этом в эфире Первого национального телеканала заявил министр транспорта и связи Николай Рудьковский. “Для этого у портов достаточно финансовых ресурсов”, – сказал он.
По мнению экспертов, если предположить, что реализация “социалистических морских планов” пройдет с размахом и государственные морские порты будут “зачищены” от нынешних частных партнеров, то впоследствии Минтрансу все равно придется привлекать новых инвесторов. Например, Николаевский порт за последние полгода не менее пяти раз на длительный период останавливал погрузочные работы из-за поломки портальных кранов. Деньги (около 1 млн грн.) на их ремонт выделяла частная компания.
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями