Украина планирует привести свои портовые сборы к общему знаменателю
Специалисты «Укрморречфлота» подготовили проект новой редакции «Положения о портовых сборах», собщает пресс-служба Министерства инфраструктуры Украины.
Новые изменения позволят повысить конкурентоспособность отечественных предприятий на рынках портовых услуг, будут способствовать развитию отрасли и привлекут дополнительные объемы грузов.
Следует отметить, что документ объединил в себе как интересы государства, так и предложения участников рынка различных форм собственности. Вместе с тем, он не преследует цели изменения ставок портовых сборов, а лишь совершенствует существующие нормы.
Главным предложенным измененем является переход на расчет по GT, определенного Международной конвенцией по обмеру судов 1969 года. Сейчас портовые сборы определяются исходя из показателей физических кубометров судна (высота, ширина), что не соответствует мировым практикам.
Кроме того, с целью исключения двоякого толкования отдельных положений, введено значение терминов, которые употребляются при взыскании портовых сборов. В частности, введены термины: коммерческий рейс судна, рейс судна, начало рейса и т.п., а также критерии отнесения судов к заграничному плаванию.
Сейчас проект рассматривается заинтересованными министерствами и ведомствами. Ожидается, что новая нормативно-правовая база вступит в силу в январе 2012 года.
Очень важно, чтоб не забыли отменить “административный сбор” и убрать НДС, иначе так и останутся украинские портовые сборы архаичными и высокими.
Общее исследование портовых сборов, как украинских, так и российских вместе с соседскими – здесь.
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями