Стоимость проекта СИБУРа в Усть-Луге: кто у кого отпилит
«Трансстрой» подписал с компанией «Сибур-Портэнерго» договор на строительство комплекса по перегрузке сжиженного углеводородного газа (СУГ) в порту Усть-Луга. Цена контракта составила 1,25 млрд руб. Новый экспортный терминал станет крупнейшим в России по объему перевалки СУГ. Комплекс займет около 140 га. Его особенностью станет изотермическое хранилище для СУГ.
InfraNews: Это для деревни Нижние Навозники – особенность, а в мире уже строят не изотермические, а рефрижераторные СУГ-терминалы.
Строительство комплекса разделено на три этапа, два из которых сегодня уже ведет «Трансстрой». Общая сумма контрактов компании по объекту достигает 4,75 млрд руб. Вся стоимость реализации проекта по предварительной оценке составляет 9,5 млрд руб. Плановый срок ввода объекта в эксплуатацию – конец 2012 года. В рамках подписанного контракта «Трансстрой» должен выполнить работы по возведению гидротехнических сооружений: морской транспортной эстакады длиной 692 м, двух причалов и технологических площадок.
InfraNews: Трансстрой, поскольку не распиливает на контрактах, якобы честная компания. Кристалльно. Но видимо где-то что-то путает. За $320 млн. строить терминал, наверное, хорошо.
С учетом терминала для светлых, который стоит не более 12 долларов за тонну мощности ( или $30 млн.), весь прочий проект стоит $290 млн. Следует отметить, что изотермические СУГ-терминалы в прошлые годы строили по миру за $150 млн. за 1 млн.т мощности. Рефрижераторные за $250 млн. за 1 млн.т. мощности.
Проектная мощность нового терминала составляет до 1,5 млн т СУГ и 2,5 млн т светлых нефтепродуктов в год. Светлые мы вычли – они банальны. А вот СУГ изотермический выходит $190-200 млн. за 1 млн.т. мощности (без НДС).
Правильная ли это цена!?
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну