Потянет ли СКФ контракт с PetroChina
Флот российского морского перевозчика углеводородов компании «Совкомфлот» может пополниться океанскими танкерами сегмента VLCC дедвейтом до 320 тыс. т. Данные суда будут использоваться для перевозки углеводородов китайской компании PetroChina, с которой российский перевозчик на этой неделе подписал соглашение о сотрудничестве.
Дальше идет невнятица. Франк говорит о том, что СКФ станет приоритетным партнером китайцев. Но очевидно, что для этого надо приобрести, как минимум 20 VLCC, а то и поболе. Ибо PetroChina – крупнейшая в мире углеводородная компания.
Свежий со стапелей сегодня можно купить за $100 млн. Поторговавшись – чуть дешевле. Десятилетний, с двойным корпусом – $60-63 млн. То есть программа нужна на $1,2-2 млрд. При том, что сегдня банки под суда ипотеку открывают неохотно. Не важно кому. Просто разлюбили. Судостроители планируют спустить на воду до 2014г еще 193 VLCC. Может они и подешевеют – но момент надо ловить.
Значит надо IPO. Правительство вроде как запланировало. Но сейчас точно не лучшее время для этого, и в 2011 тоже будет не лучшее время. Вот такой тупичок.
До кучи, РБК daily, рассказавшая о лекции руководителя СКФ Сергея Франка перед петербургскими студентами, где он и рассказал об этом, почему-то именует 300-тысячные нефтяные танкеры VLSS. Это милая ошибка)))
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее