Куда пойдут стивидоры: Минтранс фантазирует, Росморпорт планирует
Минтранс России прогнозирует значительный рост перевозок сырьевых грузов в направлении портов. Откуда, что возьмется – никто не знает!!!
Значительный рост перевозок сырьевых грузов железнодорожным транспортом ожидается в долгосрочной перспективе. При этом значительная их часть будет ориентирована на экспорт через морские порты. Об этом сказал министр транспорта России Игорь Левитин, выступая на IV международном форуме «Транспорт России» с докладом, опубликованным пресс-службой министерства.
«В соответствии с долгосрочными стратегиями министерств и планами основных отечественных горно-добывающих и перерабатывающих компаний, мы прогнозируем значительный рост перевозок сырьевых грузов железнодорожным транспортом, при этом их значительная часть будет ориентирована на экспорт через морские порты. К 2020 году прогнозируемый объем перевозок грузов в порты Балтийского моря увеличится в три раза, в порты Баренцева и Белого морей – на 50%. Наиболее существенно возрастет нагрузка на железнодорожные подходы к портам Мурманск, Санкт-Петербург, Усть-Луга, Высоцк. Планируемый прирост объемов перевозок в направлении портов Юга России к 2020 году составит около 70 млн тонн», – сказал Игорь Левитин.
Не очень внятно, и очень по прожектерски. Посмотрим, как будет работать другой проект. О котором мы знали по итогам круглого стола «Пути реформирования морской портовой инфраструктуры Российской Федерации», который прошел в Москве.
Как заявил в ходе мероприятия генеральный директор ФГУП «Росморпорт» Игорь Русу, организационно-правовая форма ФГУП ограничивает текущую деятельность предприятия и его развитие. Вместе с тем, акционирование и приватизация в портовой отрасли являются четко выраженной мировой тенденцией. Мировая практика свидетельствует о положительном влиянии акционирования на развитие отрасли и эффективность отдельных компаний. В результате акционирования ФГУП «Росморпорт» государство станет 100-процентным собственником ОАО «Росморпорт».
Финансово-экономический анализ перспектив акционирования госпредприятия показал, что в течение 4 лет (к 2015 году) оптимистичный прогноз по выручке ОАО «Росморпорт» более чем в три раза превысит прогноз выручки ФГУП «Росморпорт» за тот же период – достигнет 51 млрд руб. в год. Причем около 30% выручки принесут новые инвестиционные проекты.
Государство в результате акционирования «Росморпорта» получит ряд ощутимых преимуществ, в том числе, рост экономических возможностей предприятия, рост его стоимости, дополнительные налоговые поступления, улучшение делового климата и оживление бизнеса в отрасли, отметили участники круглого стола.
«Росморпорт» после акционирования сможет оказывать дополнительные услуги. В их числе администрирование государственных и частных инвестиций в портовую и припортовую инфраструктуру; возведение и последующая сдача в аренду терминальных и логистических комплексов в портах; управление строительством и эксплуатацией терминальных мощностей за рубежом; информационные, консультационные и другие услуги пользователям портовой инфраструктуры.
Акционирование предполагает создание единого хозяйствующего субъекта в области управления морским портовым хозяйством (ОАО «Росморпорт») на базе специального закона с передачей в его уставной капитал имущества и полномочий. Предлагается наделить ОАО «Росморпорт» правом сдачи земельных участков в субаренду, а также предоставить ОАО «Росморпорт» льготу по уплате налога на землю путем внесения соответствующего положения в законодательство (по аналогии с ОАО «РЖД»). В настоящее время в соответствии с действующим законодательством федеральные земельные участки находятся на праве аренды у ФГУП «Росморпорт» без права субаренды.
ФГУП «Росморпорт» – одно из крупнейших инфраструктурных предприятий России. На предприятии работают 4,6 тыс. сотрудников в 16 субъектах РФ. Компания осуществляет деятельность в российских портах и обладает самым крупным в мире ледокольным флотом.
Новости по теме
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
Свежие новости
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU