Профессиональный непрофессионал во всем – президент Транснефти

Много забавного.

Президент “Транснефти” Николай Токарев рассказал “Интерфаксу” о том, почему компания инвестирует в приобретение Новороссийского морского торгового порта.

На вопрос о будущей стратегии  дан ответ: На мой взгляд, создаваемая объединенная компания именно благодаря синергии двух успешных и эффективных корпоративных культур будет обладать значительными перспективами роста и являться уникальной инвестиционной возможностью в российской инфраструктурной отрасли. Наше общее с “Суммой Капитал” видение заключается в том, чтобы создать глобального портового оператора, который будет занимать значительное место в том числе и на мировой арене.

InfraNews: Бог бы с ней с мировой ареной. Но считать то надо хоть на пальцах уметь – корпоративных “культур” три, а не две. ведь очевидно, что Транснефть и Сумма живут по разному, а тут еще и НМТП? Или их “культура” учитываться не будет?

На вопрос про то, как будет управляться компания объединенная – пронесено заклинание, что все так хороши, что смена менеджмента НМТП не грозит. Но про сами принципы сказано ничего не было.

Туш!

Вопрос: Объемы нефти – каков риск их перенаправления в другие порты, где у “Транснефти” также есть доля в акционерном капитале?

Ответ: И ПТП, и НМТП – перевалочные активы, в которых у “Транснефти” будет крупный стратегический пакет акций. Объединение нефтеперевалочных мощностей на севере и на юге создает условия для более эффективной загрузки терминала Шесхарис и ПТП, в том числе с учетом имеющихся у них резервных мощностей. Тем более что резервы для этого есть. Например, уже упоминавшийся российский грузопоток через прибалтийские страны.

InfraNews: опять же за скобками формулировка “перевалочные активы” – ну не знает человек как назвать стивидоров стивидорами – это видимо табуированное слово, раз не было произнесено в интервью про порты не разу.  Но самое главное – логика. У Шесхариса и Приморска – есть резервы мощности (да есть миллионов по 10 на сегодня у каждого). Так вот, учет этих резервов для эффективной загрузки будет использоваться с помощью других резервов  (богатый словарный запас). При том, что мощности чисто нефтяные – резервы будут браться из Прибалтики. И вот тут становится очевидно, что, ладно, товарищ про стивидорный бизнес ничего не знает, он и про нефть мало-мало понимает. Докладываем, то, что не донесли до своего президента аналитики Транснефти – через Прибалтику идет только продукт, нефть не идет, а перетащить продукт нефтью на Приморск и Шесхарис – мягко говоря не просто.

Последняя профессиональная цитата Токарева (человека оценившего Приморск в 5 млрд ам. долларов): “Поэтому, на наш взгляд, программа капитальных вложений, направленная на диверсификацию грузооборота обоих портов (в том числе, по линии генеральных грузов) или на укрепление какого-либо отдельного направления бизнеса, должна оставаться базисом стратегии для новой объединенной портовой компании”.

InfraNews: “диверсификация грузооборота обоих портов”. Это надо сильно постараться, чтоб таки в Примоске случилась диверсификация. А вот в Новороссийске наоборот и стараться не стоит. Все уже сделано до вас. Так что – о чем речь – опять сумятица в упаковке невнятицы.

InfraNews

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25

Свежие новости