Все темы с пресс-конфернции руководителя Росморпорта

Логистика | Море | Новости | Октябрь 27, 2010, 7:32

 

Руководство ФГУП “Росморпорт” намерено сменить организационно-правовую форму предприятия. Об этом журналистам заявил в Санкт-Петербурге генеральный директор ФГУП “Росморпорт” Игорь Русу. Он уверен, что государственные власти подержат процесс акционирования предприятия.

Сначала же концепция изменения организационно-правовой формы ФГУП “Росморпорт” будет вынесена на обсуждение в рамках транспортного форума, 17-18 ноября. “В круглом столе, где будет обсуждаться концепция, примут участие представители правительства РФ, министерств, Госдумы РФ, Совета федерации, крупный бизнес, будут приглашены представители всех приморских регионов. После этого, в ноябре-декабре планируется на ближайшей правительственной комиссии по транспорту обсудить этот вопрос и принять окончательное решение”, – рассказал Игорь Русу.

По его словам, если решение будет принят положительно, “а оно, надеюсь, будет положительное”, то процесс акционирования сразу начнется. “Фактически предварительную работу перед этим процессом мы уже ведем. Я думаю, что мы закончим процесс акционирования ФГУП “Росморпорт” в ОАО к середине 2012 года”, – добавил Русу.

По словам Игоря Русу, доход предприятия за 2010 год составил 12,5 млрд рублей, из них прибыль 900 млн рублей. В 2011 году планируется, что доходы составят порядка 13,5 млрд рублей, прибыль – не ниже 400 млн рублей.

Власти РФ пока не приняли окончательное решение по проекту создания глубоководного морского порта на полуострове Бальга в Калининградской области, сообщил журналистам генеральный директор ФГУП “Росморпорт” Игорь Руссу в Петербурге во вторник.

“Есть такая идея, но на сегодняшний день идет переосмысление концепции проекта”, – сказал И.Русу. По его словам, попытки обосновать грузопоток для “такого мощного порта” оказались безуспешными. “Пока этот проект под вопросом”, – добавил глава “Росморпорта”.

Напомним, что как и многие другие изыски, подобные обоснования пытались делать в Морстройтехнологиях (сакраментальные 6 млн. TEU в Балтийске). УЖ общественность смеялась – и не зря!

Еще один важные момент.

В новой стратегии развития морской портовой инфраструктуры России закладывается программа по выносу портовых мощностей и портовой инфраструктуры за пределы городов. Так сказал Игорь Русу, отметив, что документ будет обсуждаться публично. “Сохранение в городе крупных портовых мощностей неуместно”, – отметил он, подчеркнув, что таково его личное мнение как эксперта, человека, который много лет работает в портовой инфраструктуре России.

“Во всем мире сегодня идет дискуссия по поводу совместимости портовой инфраструктуры с условиями, пригодными для жизни людей. И решения по выносу порта из города принято уже многими развитыми странами”, – рассказал Игорь Русу. Он считает, что Россия в этом плане “даже не в начале этого пути”, но подчеркивает, что в разрабатываемой стратегии развития морской портовой инфраструктуры вопрос по выносу портов будет предусмотрен отдельной долгосрочной программой. Сама же стратегия будет рассчитана на период до 2030 года.

Игорь Русу считает, что, например, в Санкт-Петербурге порт можно вывести из города. Он пояснил, что для этого необходимо предоставить существующим владельцам возможность построить соответствующую инфраструктуру на другой территории, которая будет определена будущей стратегией развития. “Городские экономисты должны посчитать, что город получит оттого, что отсюда уйдет стивидорная компания и здесь будет построена рекреационная зона, инфраструктура для досуга граждан, приема туристов. Эти расчеты покажут, что это выгоднее для города, и люди будут лучше жить”, – говорит Русу.

На последок. ФГУП «Росморпорт» выступает за устранение конкуренции среди компаний, предоставляющих услуги лоцманской проводки. Должна быть создана единая лоцманская служба, в которую могут войти представители как частных, так и государственных организаций, считают в госкомпании. Глава «Росморпорта»  заявил, что ФГУП вынуждено заниматься низкодоходными операциями, в частности обслуживанием каботажных и речных судов, при этом весь высокодоходный сектор отошел к частным компаниям. Если последние откажутся от обсуждения инициативы, то «Росморпорт» приостановит проведение низкодоходных операций, что приведет к возникновению заторов на подходах к морским портам.

 

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости