Важная тарифная тенденция – THC повысят
Контейнеры | Логистика | Новости | Октябрь 04, 2010, 20:01
В очередной раз пересекаясь с топ-менеджерами контейнерных компаний, что линейных, что стивидорных с удивлением понимаем, что согласны со стивидорами. Или как минимум частью из них.
Мы постоянно слышим громкие заявления Maersk, и отдельных судоходных компаний пожиже. Заявления чаще всего панические. К примеру, на прошлой неделе в Одессе, представитель компании – реально бил себя пяткой в грудь и утверждал, что если бы не портовые сборы, высокие тарифы на ПРР и прочие ужасы – Украинские порты могли бы стать центрами трансшипмента.
Начинаем спрашивать – предъявите сравнительные таблицы, объясните, где реально ваша экономика спотыкается об тарифы и сборы. В ответ рассказы про двукратное – трехкратное превышение [на неделе речь шла об украинских, но зачастую склоняют и российские]. При этом лично нам очевидно, что сборы не на много выше, а чаще всего и ниже чем у соседей, и реально выше, только в случае с большими мировыми портами.
Это про сборы. А вот когда дело до ходит до ПРР и всяких там допуслуг внутри 1 категории, или вне, начианется водевиль.
Линии настаивают в переговорах с терминалами на скидках, и в кризис даже пораздельности сломали сопротивление и выбили на разных терминалах скидочки. И на Черном море, и на Балтике. Кто 10, кто 20%. Но тут важные не конкретные цифры скидок. Важно другое. Отследить письма линейщиков своим клиентам. Чаще всего мы видим письма – типа Питер за любой терминал – 1 категория $300, и сверху – зимние, топливные и прочие надбавки. И если приложить к этим письмам наши знания про состоявшиеся переговоры между линиями и терминалами, на которых линии получали скидки, то ни через неделю, ни через месяц, ни даже через полгода не появляется писем о снижении ставки THC.
Клиенты скидок не видят. То есть терминал под давлением экономики скидку дает, а линия клиенту не дает.
И какое нам дело скажете вы! А давайте разберемся. Линия это кто? Это для России нерезидент. А терминал это кто? Резидент. И клиент линии – резидент. То есть от одного резидента, другому резиденту скидка не доходит, а оседает в карманах нерезидента.
Какой из этого вывод!? Либо жадные линии (не забываем про историю с Укртрансконтейнером) дают скидки конечным российским клиентам, либо тогда надо терминалам отбирать скидки назад. Пусть останутся эти деньги в российской налогооблагаемой базе. А не в датской, или швейцарской.
P.S. Если кто готов нормально аргументированно писать за и против – пожалуйста. Сообщать нам, что “мы ничего не понимаем” и “все козлы” не надо! По существу, пожалуйста.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару