НорНикель эксперементирует с контейнерным бизнесом

Контейнеры | Логистика | Новости | Сентябрь 16, 2010, 19:30

 

«Норильский никель»  начал поставку продукцию потребителям стран Юго-Восточной Азии по новому, более короткому маршруту, проходящему по Восточной части Северного морского пути. В среду вечером дизель-электроход «Мончегорск» усиленного ледового класса, принадлежащий компании, вышел из порта Мурманска в первый рейс по маршруту Мурманск — Дудинка — Пусан — Шанхай, сообщает пресс-служба «Норникеля».

Это самый короткий путь транспортировки продукции компании от мест ее производства до потребителей в Юго-Восточной Азии. Он занимает 19-20 дней против 60-65 дней по традиционному маршруту через порты перевалки в Европе и Суэцкий канал.

В обратном направлении из Шанхая в Дудинку планируются к перевозке материалы для нужд производства компании и товары народного потребления для жителей Норильского промышленного района.

В настоящий момент флот компании насчитывает пять ледокольно-транспортных судов — арктических контейнеровозов ледового класса ARC7, типа «Норильский никель», которые способны самостоятельно, без привлечения специальной ледовой проводки преодолевать арктические льды.

InfraNews: Норникель походу потрясает не только Дерипаску. Нас он потрясает уже давно. То есть очень давно. КОнтейнеровозы, которые раньше строились по 50 млн., а теперь после удешевления стоимости заказов строятся за 100 млн. ам. долларов – идут на Восток.

Тема и идея хорошие. Но давайте спросим. А почему раньше контейнеровозы ходили из Дудинки в Роттердам!?

Все просто – в Роттердаме склады биржевые цветнины (в том числе и никеля). Но  и это не главное. Идти на Восток можно будет на таких контейнеровозах дай бог до НОЯБРЯ, после ледовый класс уже не поможет.

Нерегулярность – не даст нужной экономии. Ну и размер контейнеровоза – фидерный. Расход топлива и зп, и прочего – будет все равно больше, чем расход тогоже контейнеровоза на линии Дудинка – Роттердам, и расход на доставку контейнера из Шанхая в Роттрердам на контенеровозах вместимостью от 8000 TEU (который кстати стоит те же 100 млн). Размер арктического контейнеровоза – 650 TEU.  Обратный же вывоз экспортных контейнернов Норникеля из Европы в Китай – и вовсе копеешный! Так что все смешно, если б не было так грустно, от показухи мега-корпораций.

InfraNews

 

Новости по теме


Свежие новости