Радость свободы
Контейнеры | Логистика | Новости | Сентябрь 11, 2010, 8:10
ОАО “Дальневосточное морское пароходство” (ДВМП) транспортной группы FESCO планирует провести private placement своих акций не ранее 2011 года, сообщил журналистам в Москве глава группы “Промышленные инвесторы”, контролирующей FESCO, Сергей Генералов.
“В 2010 году (частного размещения) не будет сто процентов. В 2011-м – может быть”, – сказал он. При этом, по словам С. Генералова, на объем размещения будет влиять текущая потребность компании в средствах.
Предприниматель пояснил, что группа планировала private placement еще до того, как завершилась сделка по продаже доли в Национальной контейнерной компании (НКК). Минувшим летом FESCO продала свои 50% НКК за $900 млн структурам, дружественным группе First Quantum (второму партнеру по этому бизнесу) – из-за разногласия акционеров по финансированию строительства контейнерного терминала в порту Усть-Луга (Ленинградская обл.). В связи с этим “прямая необходимость” частного размещения отпала, заключил С. Генералов.
Тем не менее, по его словам, компания решила не аннулировать допэмиссию. “Обсуждаем разные варианты развития. Теоретически нам могут понадобиться эти акции, допустим, для какой-то сделки по активам”, – добавил он, уточнив, что имеет в виду возможность покупки грузовых железнодорожных операторов. “Смотрим, оцениваем. Есть разные предложения. Консолидация (на рынке грузовых железнодорожных перевозок), конечно, происходит, и мы по мере возможностей будем в этом участвовать”, – сказал он.
В случае покупки какой-либо компании С. Генералов допустил вероятность ее слияния с “Трансгарантом”. При этом, по его словам, “теоретически средством платежа могут являться сами акции” ДВМП. “То есть, можем заплатить деньгами, можем заплатить акциями (ДВМП ), допустим, как “Трансгарант” покупали – 50% заплатили деньгами, 50% акциями. Потенциально такая сделка тоже может быть”, – уточнил глава “Промышленных инвесторов”.
В этой связи С.Генералов отметил, что сейчас компания имеет свободные средства в размере порядка $200 млн, хотя для сделки может привлечь и сторонний капитал. “Мы не собираемся “сидеть в кэше”, планируем в течение года интересные приобретения сделать”, – сказал он.
Предприниматель добавил, что за счет продажи НКК группа погасила “все самые дорогие короткие кредиты”. В структуре оставшихся заимствований большая часть приходится на долларовые обязательства. Однако компания рассматривает возможность замещения части этих кредитов средствами от облигаций. “Сейчас начали работу с рейтинговыми агентствами, с банками. Возможно, выпустим рублевые бонды”, – сказал С. Генералов, добавив, что “в работу запущены разные варианты” рефинансирования.
Кроме того, по словам С.Генералова, для привлечения средств могут быть использованы и казначейские акции ДВМП. “У нас порядка 13% с копейками, из них 3% зарезервировано под опционную программу, а 10% – это то, что может быть теоретически продано”, – сказал он. “Опционная программа с 2007 г. действует, роздана, может быть, половина”, – уточнил бизнесмен.
О планах частного размещения допэмиссии ДВМП С.Генералов сообщил в начале июля. Средства компания планировала привлечь на оптимизацию кредитного портфеля, а также новые инвестиции. До этого совет директоров ДВМП принял решение увеличить уставный капитал компании на 23,4%, а Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) РФ зарегистрировала выпуск в середине июля.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
-
РТСБ-РУС и «Рефагротранс» в мае откроют контейнерный сервис из России в КНР через Казахстан
Логистическая компания РТСБ-РУС и мультимодальный оператор «Рефагротранс» объявили о запуске прямого железнодорожного контейнерного сервиса с подмосковной станции Селятино в китайский Чэнду транзитом через Казахстан. Ближайшие отправки контейнерных поездов в Поднебесную запланированы на 15 мая и 27 мая
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну