Украинский контейнерный рынок в 2009г – позор и бледность
Контейнеры | Логистика | Новости | Февраль 09, 2009, 6:36
Хуже чем в Украине – не случилось нигде. Оборот терминалов упал катастрофически.
Сперва, небольшая цитата из отчета по итогам 2008г.: Украинский контейнерный рынок каждый год состоит из одной интриги. Кто мощнее – Одесса или Ильичевск. Но в 2007г после масштабной реконструкции терминала «Укртрансконтейнер», принадлежащего НКК, его мощность практически вдвое превышает мощность терминала ГПК-Украина в Одесском МТП. Но в 2007г ильичевцы чуть-чуть не догнали одесситов. Помешал отпочковавшийся терминал, работающий в рамках собственно Ильичевского морского торгового порта, и принявший в работу французскую CMA CGM. В 2008 ничем не стесненный Укртрансконтейнер обошел Одесский ГПК-Украина но всего на пару тысяч TEU. Суммарный контейнерный оборот пяти украинских контейнерных терминалов вырос до миллиона с четвертью TEU. На 18,49% до 1 253 590 TEU. Крупнейшие терминалы Укратрансконтейнер и ГПК-Украина в Одессе, а к ним примыкают терминал ИМТП, терминал Метал Юкрэйн, и самый маленький терминал в Одессе, со смешной технологией STS+рич-стакер, Бруклин-Киев.
От кризиса в Украине не выиграл никто. Не говоря уже о событиях, в результате которых по инвестиционной привлекательности украинского стивидорного рынка нанесен ущерб непоправимый. Как минимум на 5 лет вперед.
Следует отметить, что достроенная 1я очередь терминала ТИС в порту Южный пока работает ковшами, вместо спредеров и грузит зерно вместо контейнеров. Возможно, работа стартует к весне 2010г. Однако пока загадывать рано.
Хотя, честно говоря, уровень менеджмента старых терминалов таков, что нам кажется у ТИСа с его контейнерным терминалом – большое будущее.
По прогнозам специалистов, к 2015 году Одесский порт будет переваливать до пяти миллионов TEU в год. Контейнерные грузы составят 70% всех, перерабатываемых в ОМТП, сообщил на презентации комбинированного контейнерного поезда начальник Одесской железной дороги Илья Левицкий. Первый заместитель Одесского порта Юрий Васьков отметил, что мощность контейнерного терминала ОМТП – порядка 900 тыс. TEU в год. В 2008 году было переработано 572 тыс. TEU, а в этом году из-за кризиса и отсутствия грузов в порту объемы перевалки контейнеров будут значительно ниже. (Все украинские СМИ – декабрь 2009г)
Ощущение, старый менеджмент стивидоров и железной дороги, абсолютно неадекватен. Давайте возьмем калькулятор – и посчитаем средний процентный рост для ОМТП и всех соседних терминалов. Все терминалы Одессы в этом году не дотянули до 255 тыс. TEU. Следовательно, средняя скорость роста на 6 лет должна быть 85%, чтоб достичь 5 млн. TEU или в 20 раз (напомним – лучший российский терминал ПКТ вырос в 6 раз за 10 лет). Если брать всех украинских стивидоров – то их суммарный рост от 2009г должен быть десятикратным за 6 лет, от объема этого года в чуть больше чем 0,5 млн. TEU. Средний ежегодный процент для всей Украины на весь период – 51%.
Отметим, что с созданием двух новых терминалов в Одессе – конкуренция не обострилась и терминалы не успев выйти на рынок – быстро с него ушли. Металл-Юкрэйн – сразу, а Бруклин-Киев влачил весь год жалкое существование.
Оборот всей Одессы – предельно не ровный.
Суммарный оборот Одессы упадет на 56% до 253 тыс. TEU. Писать про Ильичевск стало неприятно. Оборот Ильичевска упадет на 62,5% до 255,5 тыс. TEU.
Перспектив на ближайший год – практически нет. Возврат к оборотам 2008г – это дело уже 2010-11гг. Одесса отправила в Россию чуть больше 6 тыс. – спад транзита на 68%, Ильичевск только 4 тыс. TEU на 70%. Украина перевалит за уходящий год 509 тыс. TEU на 59%
Новости по теме
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями