Украинский контейнерный рынок в 2009г — позор и бледность

Хуже чем в Украине – не случилось нигде. Оборот терминалов упал катастрофически.

Сперва, небольшая цитата из отчета по итогам 2008г.: Украинский контейнерный рынок каждый год состоит из одной интриги. Кто мощнее – Одесса или Ильичевск. Но в 2007г после масштабной реконструкции терминала «Укртрансконтейнер», принадлежащего НКК, его мощность практически вдвое превышает мощность терминала ГПК-Украина в Одесском МТП. Но в 2007г  ильичевцы чуть-чуть не догнали одесситов. Помешал отпочковавшийся терминал, работающий в рамках собственно Ильичевского морского торгового порта, и принявший в работу французскую CMA CGM. В 2008 ничем не стесненный Укртрансконтейнер обошел Одесский ГПК-Украина но всего на пару тысяч TEU.  Суммарный контейнерный оборот пяти украинских контейнерных терминалов вырос до миллиона с четвертью TEU. На 18,49% до 1 253 590 TEU. Крупнейшие терминалы Укратрансконтейнер и ГПК-Украина в Одессе, а к ним примыкают терминал ИМТП, терминал Метал Юкрэйн, и самый маленький терминал в Одессе, со смешной технологией STS+рич-стакер, Бруклин-Киев.

От кризиса в Украине не выиграл никто. Не говоря уже о событиях, в результате которых  по инвестиционной привлекательности украинского стивидорного рынка нанесен ущерб непоправимый. Как минимум на 5 лет вперед.

Следует отметить, что достроенная 1я очередь терминала ТИС в порту Южный пока работает ковшами, вместо спредеров и грузит зерно вместо контейнеров. Возможно, работа стартует к весне 2010г. Однако пока загадывать рано.

Хотя, честно говоря, уровень менеджмента старых терминалов таков, что нам кажется у ТИСа с его контейнерным терминалом – большое будущее.

По прогнозам специалистов, к 2015 году Одесский порт будет переваливать до пяти миллионов TEU в год. Контейнерные грузы составят 70% всех, перерабатываемых в ОМТП, сообщил на презентации комбинированного контейнерного поезда начальник Одесской железной дороги Илья Левицкий. Первый заместитель Одесского порта Юрий Васьков отметил, что мощность контейнерного терминала ОМТП — порядка 900 тыс. TEU в год. В 2008 году было переработано 572 тыс. TEU, а в этом году из-за кризиса и отсутствия грузов в порту объемы перевалки контейнеров будут значительно ниже. (Все украинские СМИ – декабрь 2009г)

Ощущение, старый менеджмент стивидоров и железной дороги, абсолютно неадекватен.  Давайте возьмем калькулятор — и посчитаем средний процентный рост для ОМТП и всех соседних терминалов. Все терминалы Одессы в этом году не дотянули до 255 тыс. TEU. Следовательно, средняя скорость роста на 6 лет должна быть 85%, чтоб достичь 5 млн. TEU или  в 20 раз (напомним — лучший российский терминал ПКТ вырос в 6 раз за 10 лет). Если брать всех украинских стивидоров — то их суммарный рост от 2009г должен быть десятикратным за 6 лет, от объема этого года в чуть больше чем 0,5 млн. TEU. Средний ежегодный процент для всей Украины на весь период — 51%.

Отметим, что с созданием двух новых  терминалов в Одессе – конкуренция не обострилась и терминалы не успев выйти на рынок – быстро с него ушли. Металл-Юкрэйн – сразу, а  Бруклин-Киев влачил весь год жалкое существование.

Оборот всей Одессы – предельно не ровный.

Суммарный  оборот Одессы упадет на 56% до 253 тыс. TEU. Писать про Ильичевск стало неприятно.  Оборот Ильичевска упадет на 62,5% до 255,5 тыс. TEU.

Перспектив на ближайший год – практически нет. Возврат к оборотам 2008г – это дело уже 2010-11гг. Одесса отправила в Россию чуть больше 6 тыс. — спад транзита на 68%, Ильичевск только 4 тыс. TEU на 70%. Украина перевалит за уходящий год 509 тыс. TEU на 59%

Подробности здесь

InfraNews

09.02.09 в 6:36 раздел Контейнеры, Логистика, Новости

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: