Минтранс почти одобрил Бронку, ну не Минтранс, а какой-то Совет

Контейнеры | Логистика | Новости | Ноябрь 27, 2009, 21:14

Члены Экспертного совета по государственно-частному партнерству Министерства транспорта РФ единогласно поддержали проект строительства многофункционального морского перегрузочного комплекса “Бронка” на территории Санкт-Петербурга. Как сообщили ИА REGNUM Новости сегодня, 27 ноября, в пресс-службе Комитета по транспортно-транзитной политике городской администрации, об этом заявил глава ведомства Николай Асаул, принимавший участие в заседании совета.

InfraNews: Страничка на сайте Минранса РФ посвященная деятельности Совета по ГЧП не обновлялась уже года полтора. Верить Асаулу поводов не разу не случалось – и сейчас вероятность того, что все переврано очень велика. Но вренемся к тексту.

Асаул рассказал, что по итогам заседания Экспертного совета Министерства транспорта было одобрено предложение ООО “Феникс” направить заявку в Инвестиционный фонд РФ на финансирование в получении бюджетных ассигнований в целях строительства подходного канала, операционной и маневровой акватории, а также средств навигационного обеспечения в рамках реализации проекта строительства многофункционального морского перегрузочного комплекса “Бронка”. Реализация проекта планируется на условиях ГЧП.

Глава профильного комитета подчеркнул, что развитие аванпортов является единственной возможностью для строительства новых грузовых районов Большого порта Санкт-Петербурга, в силу ограниченности территорий.

InfraNews: Возможность эта единственная – только в головах наших чиновников, так-то стоит просто по сторонам осмотреться

Строительство многофункционального морского перегрузочного комплекса “Бронка” (ММПК “Бронка”) предусмотрено Концепцией развития перспективных районов (аванпортов) Большого порта Санкт-Петербурга, разработанной Комитетом по транспортно-транзитной политике.

Предполагается, что пропускная способность первой очереди комплекса (ММПК) “Бронка” позволит обрабатывать 1,45 млн TEU контейнерных и 260 тыс. единиц ро-ро грузов. Строительство первой очереди ММПК будет завершено к 2013 году. В дальнейшем планируется увеличить мощность комплекса до 4,5 млн. TEU контейнерных и 410 тыс. единиц ро-ро грузов в год. Общая продолжительность проектирования и строительства составит 5 лет. Объем частных инвестиций в реализацию проекта составит 39 млрд. рублей. Еще 16 млрд рублей планируется привлечь из федерального бюджета – эти средства будут направлены на строительство подходного канала и средств навигационного обеспечения.

Это было на REGNUM. АБН так вообще выдал слабопонятную цитату со слов Асаула: “Мощность порта составит 1,9 млн тэусов в год (контейнеры). Здесь также будут мощности для перегрузки с автомобильного транспорта в корабельный и обратно. Реализовать проект планируется на основе частно-государственного партнерства”

InfraNews: Теперь к реальности. Сегодня, с учетом того, что на 4м районе уже построен контейнерный терминал, а в Усть-Луге почти достроен, избыток мощностей на базе 1х очередей данных терминалов, на Северо-западе достигает 1,5 млн. TEU на 2010г. С учетом расширения мощностей и запаса у ПЛП, и прочих интенсификаций, и мощностей в Прибалтике и Финляндии, даже в 2021 году запас будет составлять более 1 млн. TEU.

Речь идет о стандартном росте контейнерного оборота в 8%. Больше мы кушать и носить не будем. Экспорт, даже если весь возможный уйдет в контейнеры не даст нам  и 1,5 млн. TEU в год. Но это маловероятно. Оборт Северо-запада к 2020 году при лучшем варианте развития не достигнет 7 млн. TEU.

Напомним, что сегодня США переваливают и потребляют в экспоре и импорте порядка 15 млн. TEU (без учета кризисного 2009г с 12,7 млн. TEU). А к 2020г по вполне достовреным прогнозам оборот достигнет 21-22 млн. TEU. При этом интенсивность труда превышает российскую только на железных дорогах – в 10 раз, в промышленности в 5-6 раз, в прочих отраслях также кратно, а население превышает наше в уже скоро в трое. 

Выводы делайте сами! Понятно, что мифические члены Света по ГЧП в большинстве своем контейнера живого не видали. Это текст все-таки больше к питерским товарищам.

И тех, кто Бронку планирует строить, тоже хочется спросить – если вы так уверены в успехе предприятия – зачем просите денег из бюджета (не говоря уже о деньгах на гидротехнику и канал). Зачем вы собираетесь брать деньги в долг, нанимать людей, pr-ить проект и так далее, если с веротяностью в почти 100% загрузки не видать вам не менее 10-12 лет, если не дольше.

И напоследок. Чистая история – нет в мире ни одного большого порта миллионника находящегося так далеко от города. Все что можно привести в качестве примера – несколько хабов в дали от городов – но это трансшипмент – а у нас конечная точка.

Вам конечно самим решать. Но чует мое сердце, что ситуация будет как с Усть-Лугой – лет на 20. И прогнозы, которые давались в начале десятилетия о скором запуске контейнерных и прочих проектов – не оправдались. А скептиков, типа нас, никто не слышал. Усть-Луга со скрипом запустится к 2010 (опоздание от первого прогноза – 5 лет). Повторюсь – это ваши деньги и ваши проблемы. Но не тройгайте казну. Это уже наши деньги. Деньги граждан!!!

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости