Директор ДВМП выступил перед журналистами и общественностью
Контейнеры | Логистика | Новости | Март 29, 2007, 11:05
Россия стоит особняком на мировом рынке: на протяжении последних пяти лет прослеживается устойчивая динамика роста объемов российского грузопотока на уровне 23—24% в год. Предполагается, что динамика роста 20—22% сохранится в течение следующих пяти-шести лет, — заявил в своем выступлении глава FESCO.
Об этом пишет сегодня РБК daily.
InfraNews: Сказал про 20-22% на ближайшие пять-шесть лет, а показал всем графики, где по слабому сценарию рост ниже 20% начинается в 2008-09гг., а по оптимистичному сценарию – в 2010-2011г., то есть чуть раньше. Кто-то один рисовал таблички, а кто-то другой писал речь. Обычное дело в большой компании.
“Это объясняется прежде всего ростом уровня контейнеризации грузов, экономическим подъемом и либерализацией таможенного законодательства. По его словам, потенциальный объем грузопотока российских грузов составит 15 млн. TEU и вырастет до такого уровня в ближайшие пять-семь лет при условии достаточного уровня развития портовой инфраструктуры и логистических центров, достаточной пропускной способности авто- и железнодорожных магистралей. Для этого необходимо, чтобы государство проводило политику развития транспортной инфраструктуры. Цитирует РБК daily руководитель единственного контейнерного перевозчика под российским флагом”
InfraNews: 15 млн. TEU – это много. Это очень много. Сегодня это 17 объемов Первого контейнерного терминала, или 102 объема Владивостокского контейнерного терминала. И хотя рост сегодня и в самом деле не обыкновенный, в какой-то очень скорый момент он упрется в предел и на Балтике и на Черном море, как уже уперся в предел на Дальнем востоке.
Да и расчеты какие-то странные. В качестве базового исходного показателя взят 2007г., но с объемом рынка, как в 2006г.
При этом, по словам Евгения Амбросова, российские перевозчики, специализирующиеся только на морской перевозке, практически “выдавлены” с рынка контейнерных перевозок на Балтике и Черном море крупными океанскими линиями. Совершенно противоположная ситуация на Дальнем Востоке, где российские морские перевозчики держат 60% рынка, при этом доля FESCO составляет 50%.
InfraNews: Ну да, выдавили. Еще в конце советской власти. Да, в руководстве БМП и ЧМП оказались люди, которые позволили растащить флот, но это закончилось. Уже в 1993-94гг. на балансе у БМП не было ни одного парохода. Но ведь если так ставить вопрос, то и ДВМП выдавили – из рефсектора, из тихоокеанских региональных перевозок. Фактически контейнерный бизнес компании сжался до размеров фидерного перевозчика на маршрутах ЮВА-Китай-Дальний Восток (подобные компании на фрахтованном флоте на Балтике, которые находятся в российском подчинении, но не под российским флагом, давно не редкость). И это при том, что океанские гиганты уже давно работают и на Черном море и тем более на Балтике, а на Дальний Востоке несколько раз начинали работать и столько же раз прекращали.
Боятся конкуренции или стесняются? Так на Балтике и Черном море Maersk спокойно работает рядом с Containerships, а ZIM или CMA-CGM не стесняются обслуживаться на одном причале с каким-нибудь малоизвестным турецким фидерным оператором. Просто на Дальнем Востоке иностранным линиям работать некомфортно. Все это знают, но никто из власть имущих ничего не делает. Как только уровень комфорта для иностранцев достигнет хотя бы черноморского уровня, ДВМП не избежать конкуренции.
Тем более, конкурировать с компанией совсем не сложно. Ради интереса InfraNews посмотрел ставки фрахта в начале этого года на самых популярных дальневосточных направлениях. Так вот к примеру, в MCL котировали на одном базисе доставку сорокафутового контейнера из Шанхая во Владивосток дешевле FESCO, а покупающий оптом слоты на тех же судах ДВМП Unico продавал их в розницу дешевле, чем ДВМП. На еще одном популярном направлении на Циндао – Unico продавала слоты на контейнеровозах FESCO значительно дешевле, чем сам судовладелец.
До покупки НКК подобные перспективные диаграммы были редкостью для трезвомыслящих ДВМП и ПромИнвесторов. Теперь горизонт планирования расширился и углубился необыкновенно.
Новости по теме
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
Свежие новости
-
РЖД приступают к реализации третьего этапа развития Восточного полигона
ОАО «РЖД» и ГК «Бамтоннельстрой-Мост» заключили договоры генерального подряда на строительство на БАМе четырех ключевых инфраструктурных объектов в рамках третьего этапа развития Восточного полигона
-
Минтранс России отчитался об итогах и планах развития инфраструктуры в новых регионах
В новых регионах Российской Федерации в 2023 году восстановлено более 1,9 тыс. км автомобильных дорог, включая 26 искусственных сооружений, 60,9 км железнодорожных путей
-
Андрей Тарасенко назначен главой Росморречфлота
Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин назначил на должность руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлота) Андрея Тарасенко
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд