Акционеры НКК – мысли вслух
Контейнеры | Логистика | Новости | Март 27, 2007, 10:01
Вчера журналистам толком не удалось пообщаться с акционерами НКК. На уже описанной встрече, солировала, хоть и с подсказками президент НКК.
Однако из общения стали понятны цели всей компании в целом. По слухам, только большое (огромное) желание г-на Генералова владеть терминалами сдерживает его от поведения, подобного тому, которое демонстрировали прошлые партнеры First Quantum (Северстальтранс) в последние месяцы перед расставанием в конце 2006г.
Какой на самом деле вырисовывается холдинг? Странный, не имеющий аналогов в мире, не поддающийся оценке и с полностью отсутствующими перспективами к синергии.
Не верите – считайте сами:
1. ПКТ, Укратрансконтейнер, НУТЭП – 900 тыс. TEU оборота на Балтике, более 423 тыс. TEU на черном море. Лидеры рынка каждый в своем сегменте. 85-90% сухопутного сообщения обеспечивает автотранспорт.
2. ДВМП – фидерный тихоокеанский перевозчик, распродавший все свои нероссийские бизнесы, вместимость флота на февраль 2007г., согласно AXS-Alphaliner,составляет 10 378TEU, заказано 9 судов на 19 790 TEU. Занимает 67 место в списке мировых контейнерных перевозчиков. По собственным данным компании, за 9 мес. 2006г. объем линейных контейнерных перевозок составил 238 тыс. TEU, что на 17% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. По году вряд ли будет насчитано больше 320 тыс. TEU.
3. Русская тройка – железнодорожный оператор, объем перевозок в 2006г. составил 51,23 тыс. TEU. Второй акционер – главная опасность компании – ОАО “РЖД”. Осуществляет несколько маршрутных отправок в неделю из Восточного и Владивостока на европейскую часть России. Доля на рынке контейнерных перевозок по железной дороге – менее 3%.
4. Трансгарант – перевозчик конвенциональных (массовых) грузов. Никакого отношения не имеет к контейнерам. 12 балкеров ДВМП, суммарным водоизмещением 324 тыс.т., никак не состыкуются со всем спектром перевозок Трансгаранта.
Главное конечно не в том, что разные части холдинга не стыкуются друг с другом. Главное в том, что никакого результата от стыковки не получится. Мало того, даже попытка притянуть друг к другу за уши контейнерные терминалы, железнодорожного контейнерного оператора и морского контейнерного перевозчика не принесут никакого результата. Будет разочарование.
Примеров масса. Сегодняшние отношения Maersk Line и APM-Terminal или вчерашние отношения SeaLand и CSX.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году