Встреча НКК с журналистами: маркетинг и предсказания не на высоте
Контейнеры | Логистика | Новости | Март 27, 2007, 1:12
Как уже сообщало InfraNews, ведущие транспортные журналисты России встретились с руководителями и акционерами НКК. На встрече присутствовали президент НКК Алена Ашуркова, председатель Совета директоров ДВМП Симан Поваренкин, основной акционер Промышленных Инвесторов Сергей Генералов и председатель совета директоров First Quantum Андрей Кобзарь.
Важно было проанализировать, насколько серьезно относятся руководители компании к самой компании, как они ее позиционируют. Ответ на это был получен в коротком сообщении ПРАЙМ-ТАСС:
“Грузооборот группы “Национальная контейнерная компания” вырастет в 2007г. по сравнению с 2006г. на 17,6% до 1542,9 тыс. TEU. Как отмечается в материалах НКК, группа планирует, что ее доля на рынке России составит в 2007 г 41,8%, а на рынке СНГ – 42,8%”.
Несмотря на то, что маркетологи и стратегические вице-президенты постоянно перетекали из НКК в ПромИнвесторы, мысли и идеи оказались довольно статичны, а проще говоря, давно ошибочны.
К примеру, свою позицию в 2007г. компания определяет абсолютно не логично – 17,6% роста. Надо подразумевать, что долго считали. Но зная, как делаются подобные предсказания в больших корпорациях в целом, и в НКК в частности, можно представить, как тыкали пальцем в небо. Это дает нам право сделать тупой расчет на базе роста двух месяцев – прибавляя к прошлогоднему обороту 3-х терминалов (ПКТ, НУТЭП и Укртрансконтейнера) их рост за январь-февраль 2007г. Получится, что суммарный рост компании составит 24,28%. А что? Имеем право.
Кстати, о позиции в конце года текущего. Если компания своими силами посчитала российский рынок, и сказала, что в конце года у нее будет 41,8%, то возникает единственный вопрос, который требует ответа. Если согласно данным отчета InfraNews “Контейнерные перевозки в России и соседних странах: итоги 2006г.”, доля компании на российском терминальном рынке (именно терминальном, так как на всем рынке доля будет значительно меньше) 41,1%, то вырасти она не может. Просто по той причине, что 86% оборота текущего года придется на ПКТ, а он, как известно, растет значительно медленнее рынка. В этом году до миллиона всего 10,25% надо добавить. А конкуренты растут быстрее, причем значительно.
Ну а про рынок СНГ вообще очень мутно. Откуда цифра? Украинский рынок прибавили? Грузинский? Так грузинский к нам никакого отношения не имеет – не пересекается и не конкурирует. И украинский контейнерный с российским контейнерным рынком не имеют ничего общего. Если уж считать, то суммарный рынок с российским транзитом из Финляндии и Прибалтики, с самостоятельными контейнерными перевозками РЖД. Но это скучно, так как на нем у компании меньше четверти, поскольку Ильичевск и на этом рынке выпадет из расчетов.
А дальше начинаются рассказанные и не рассказанные истории.
В первую очередь про недавние назначения – никто их не опроверг. И хотя многие позвонили и написали дополнения с уточнениями, официальных опровержений не последовало.
Затем перл про Рижский проект. Запланировали объемы до 500 тыс. TEU. Как, откуда на маленьком рынке появятся эти объемы – не объяснили.
Дальний восток – нет ясности, то ли речь идет о недавнем проекте Русской тройки во Владивостоке, либо о каком-то отдельном проекте. Перспективы туманны и (извините за тавтологию) не перспективны.
Шушары, БКТ – дело касается только вечности. Она никуда не торопится и ничего не требует. Она ждет.
Не упомянуты на встрече – Каспийский контейнерный терминал, надо понимать он помер, в мучениях, не родившись.
Участие в тендере на некий грузинский терминал (надо понимать недавний отмененный конкурс на терминал в Поти).
Самое экстравагантное – это Северная Корея. Звучит дико. Но подобные бумаги многие уже видели в НКК. Все кто видел, плакал – а как иначе отнестись к строительству контейнерного терминала в самой бедной стране мира!?
Вот такой вот холдинг. Про акционеров и их слова расскажем позднее.
Новости по теме
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии