Контейнерный терминал Кировский завод построит для баловства

Вчера руководство ОАО “Кировский завод” объявило о размещении дебютного облигационного займа размером 1,5 млрд. рублей. Привлеченные средства планируется направить на реализацию трех основных инвестиционных проектов: создание нового литейного производства в Горелове, модернизацию производства петербургского тракторного завода и развитие портовой зоны. По мнению аналитиков, размещение облигаций может пройти успешно, если Кировский завод станет прозрачнее для инвесторов. Сообщает “Коммерсант”.

Как сообщается в информационном меморандуме, дебютный заем Кировского завода предназначен преимущественно для рефинансирования кредитов группы, полученных в первом квартале 2007 года для начала реализации инвестиционной программы холдинга до 2011г. Общий объем программы составит, как ожидается, около 4,2 млрд. рублей, которые планируется вложить в создание литейного производства в Горелове (1,630 млрд. руб.), модернизацию петербургского тракторного завода (около 700 млн. руб.) и развитие портовой зоны, включая строительство контейнерного терминала и бункеровочной базы (638 млн. руб.).

InfraNews: Хорошо, хоть нефтехимией не хотят заниматься, как пару лет назад. Но бункеровка в центре города, в одном из самых густонаселенных районов, конечно, не самая большая угроза экологии, но дело реально не правильное.

Вспомним, что оборот контейнеров в 2006г. в сравнении с 2005г. вырос на 29% до 1,450 млн. TEU.

Как сообщил “Коммерсанту” председатель комитета по транспортно-транзитной политике Андрей Карпов, городские власти планируют увеличивать долю контейнерных грузов в грузообороте порта, но уже сейчас нехватка мощностей для их обработки составляет примерно 30%. В связи с этим эксперты считают, что новый терминал будет востребован на рынке, тем более что Кировский завод обладает собственными железнодорожными подъездными путями, которые облегчат вывоз грузов с терминала.

InfraNews: Насчет способности железной дороги организовано вывезти хоть один состав с контейнерами хоть откуда, сомневаться не приходится – жд не сможет. Собственно, наличие железнодорожного тупика, совершенно не означает способность работать с контейнерами по железной дороге. А строить еще и железнодорожный  контейнерный терминал машиностроители явно не собираются или, скорее всего, не знают о том, что он потребуется. А вот напомнить господину Карпову эпизод недельной давности, стоит. Он присутствовал вместе с губернатором на совещании на Первом контейнерном терминале, на совещании, на котором перспективы развития контейнерных терминалов были втоптаны в грязь. Оказывается, все прочие терминалы были затоптаны ради Кировского завода или может быть ради любимых господином председателем КТТП Бронки и Ломоносова, где контейнерная жизнь так и не смогла зародиться, даже его усилиями.

Полная мощность будущего терминала составит 100 000 TEU в год. Перевалка контейнеров в петербургском порту – очень перспективный бизнес, считают в НИИ территориального развития и транспортной инфраструктуры. К 2015 г. перевалка контейнеров в петербургском порту, по оценке института, вырастет до 3,15 млн. TEU. Но Кировский завод получит лишь небольшую часть этого рынка: 100 000 TEU – предельная мощность терминала, которую можно построить на его территории, предупреждает эксперт. 

InfraNews: Упаси нас от прогнозов тех, кто не смог толком спроектировать и даже спрогнозировать реальное развитие дорожной и транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга. Сама цифра не поддается проверке, пересчету и обсуждению вообще. За прошедшие годы кто только не прогнозировал на столь долгий срок контейнерный поток, и  все попадали пальцем в небо. Также история, что с НИПИ ТРТИ, и у других экспертов, с той лишь разницей, что аналитики даже не хотят проверить текущие цифры. Петролеспорт растет и в самом деле быстрее рынка (в два раза быстрее 25% – 59,33%), но вот ПКТ растет с меньшей, чем рынок скоростью – это несложно проверить.

Что касается самого проекта терминала на Кировском заводе, уже неоднократно реальные контейнерные операторы выражали в кулуарных беседах свои сомнения. Причем сомнения касались не только глубин у причалов Кировского завода, но и способности менеджеров, занимавшихся всю жизнь тяжелым машиностроением, отстроить тонкий, полный разных политесов контейнерный бизнес. Ну а про физическую способность вывезти 100 тыс. TEU с территории причалов Кировского завода, лучше даже не вспоминать – достаточно посмотреть на Русмарин-Форвардинг, работающий на Северной верфи. Или еще лучше постоять на Комсомольской площади, что находится посредине проспекта Стачек, как раз на выезде с Кировского завода, чтобы понять всю вредоносность идеи строительства еще одного маленького очага пробок и засад. Про железную дорогу – ни слова.

www.infranews.ru

Новости по теме


Свежие новости