Речное контейнерное сообщение вопреки логике и смыслу
Контейнеры | Логистика | Новости | Март 19, 2007, 9:37
Самарские власти намерены создать в регионе крупную перевалочную базу с использованием речного потенциала Волги. Правительство области разрабатывает проект транспортно-консолидирующего центра по обработке грузов и контейнеров стоимостью 7,5 млрд. руб., в котором будут задействованы речпорты Сызрани и Тольятти. InfraNews не просто сомневается в реальности проекта, но и знает десяток причин, которые не дадут этому осуществиться.
В 2008-2009 гг. планируется начать строительство объектов СТКЦ, а завершить – через 3-4 года. В апреле 2007 г. пройдет конкурс на проектирование и строительство СТКЦ. Максимальная цена контракта еще не определена, но работы по обоснованию инвестиций составили 250 млн руб. в ценах 2005 г
Общая стоимость проекта – 7,5 млрд. руб., планируемая окупаемость инвестиций – 11,5 года.
InfraNews: Сразу стоит отметить, что денег собираются вложить почти $300 млн. А это больше чем стоимость 50% акций Национальной контейнерной компании, лидера терминальной обработки контейнеров в России. При этом ставят себе в срок окупаемости 11,5 лет, что для России очень длительный срок. У нас, как известно, за такой срок либо падишах, либо Насредин, либо ишак помрет.
Центр будет представлять собой сеть логистических складов и терминалов, расположенных в Самарском регионе, способную обслуживать около 750 000 контейнеров в год (примерно 22,5 млн. т). Кроме контейнеров предполагается и обслуживание сыпучих грузов.
InfraNews: Если говорить о приведенных цифрах, то стоит отметить, что 750 тыс. контейнеров, весом 22,5 млн.т. это явный перебор. К количеству контейнеров мы еще вернемся. Но 750 тыс. контейнеров по 30 тонн весом – катастрофа. Не похоже, чтобы планирующие проект товарищи вообще понимали, о чем речь. Напомним, что самые тяжелые на сегодня контейнеры (стандартной загрузки) это импортные сорокафутовые рефконтейнеры с мороженым мясом – не более 28 тонн брутто. И есть еще загружаемые металлом, с явным перебором экспортные контейнеры, вес которых на двадцатифутовый контейнер иногда доходит до 20 тонн. Но сорокафутовый контейнер все равно редко когда догружают до 30 тонн. Мало где есть, даже в Европе, контейнерные краны, которые смогут принять без скрипа и возмущения владельцев кранов подобный груз. Владельцу контейнера за перегруз на терминале придется заплатить изрядную цифру.
Проект уже одобрен правительством Самарской области, Минтрансом РФ и правительством РФ. Проведенное Главгосэкспертизой заключение на проект по обоснованию инвестиций было получено в августе 2006 г.
PricewaterhouseCoopers претендует на участие в конкурсе на разработку проектно-сметной документации СТКЦ.
InfraNews: PricewaterhouseCoopers мы бы посоветовали обратиться к архивам своей компании. В 1997году, компания, первый раз за время работы в России (еще называясь PriceWaterhouse) вела аудит и консалтинг Морского порта СПб. Тогда, это было еще очень большое предприятие, не разделенное на десяток независимых стивидорных компаний. В той консалтинговой работе, нынешний PWC легко обнаружит, насколько странным выглядит сегодня их участие в проекте, который реально пахнет отмывкой бюджетных средств. Там же, компания может подсмотреть, насколько дикой в результате окажется мысль построить на Волге центр мощностью в 1,5 млн. TEU. Если PWC не может сообщить самарским чиновникам, то придется нам: 1,5 млн. TEU – это минимум 150 оборудованных гектаров, с миллионными вложениями в технику, с 10 тыс. обученных специалистов, с огромной коммерческой базой. Такой объем может начинать сниться поволжским логистам только через 10-15 лет. Повторимся – только начинать сниться.
В пресс-службе Поволжской логистической ассоциации (ПЛА) отмечают, что по Волге за последние годы не прошло ни одного контейнеровоза. Для привлечения в Поволжье больших объемов импорта и транзита необходимо не только развивать транспортную и складскую инфраструктуру, но и изменить схему движения грузов, считают в пресс-службе ПЛА. По подсчетам ПЛА, сейчас контейнеры с азиатским импортом, адресованные Поволжью, приходят сначала в Санкт-Петербург, затем в Москву. А если отправить контейнер, предназначенный Самаре, прямо в пункт назначения, это снизило бы транспортные издержки почти вдвое. Сейчас же поволжским логистам перепадает обслуживание только конечного звена поставки уже растаможенного груза – от столичного посредника к получателю.
InfraNews: Проблема не в том, что много посредников. Проблема в том, и ПЛА, и региональные власти, в данном случае поволжские, не совсем понимают масштаб задач, который встанет перед ними, если они захотят не для Минтранса, а для себя создавать нормальную логистику в регионе. Наладить речное контейнерное сообщение – это реальный выход для бездорожной, с неуправляемой железной дорогой России. Но выход тернистый и требующий не столько огромных денег, сколько концентрации силы воли, разума и единства мысли многих заинтересованных участников.
Новости по теме
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями