НКК больше не управляет терминалами: FESCO и First Quantum вышли на войну друг с другом

Контейнеры | Логистика | Новости | Август 06, 2009, 6:26

 

Разъяснения касательно ситуации вокруг проекта строительства Усть-Лужского Контейнерного Терминала и позиции Транспортной группы FESCO. Это пишло письмо за подписью Станислава Вартаняна, копоративного директора FESCO. Читаем, наслаждаемся.

В связи с выходом  пресс-релиза за авторством «пресс-службы ООО «Национальная Контейнерная Компания», в котором приводится информация о якобы имевшем место «отказе Транспортной группы FESCO от участия в финансировании и строительстве терминала» (УЛКТ), пресс-служба Транспортной группы FESCO настоящим пресс-релизом дает официальные разъяснения касательно текущей ситуации и позиции Группы по данному вопросу.

1) Приведенная в упомянутом пресс-релизе формулировка «по причине отсутствия инвестиционного капитала» дана в кавычках, что подразумевает прямую речь или цитату. Пресс-служба FESCO официально заявляет, что Транспортная группа FESCO или ее представители никогда не делали подобных заявлений.

2) Транспортная группа FESCO считает, что проект УЛКТ в долгосрочной стратегической перспективе имеет большое значение для развития транспортной инфраструктуры страны. Это соответствует общей политике FESCO, нацеленной на повышение эффективности функционирования отрасли, создания современных, эффективных и конкурентоспособных транспортных и логистических решений в национальном масштабе. При этом успешная реализация проекта такого масштаба, как УЛКТ, возможна только при условии тщательной проработки его инвестиционных параметров, надлежащей организации проектного финансирования в соответствии с мировой практикой, и тщательном и реалистичном планировании ожидаемой загрузки. На сегодняшний день 160 миллионов долларов, уже инвестированные в строительство терминала, профинансированы за счет собственных средств акционеров, более 80% из них – в равных долях FESCO и First Quantum. Советом директоров НКК перед менеджментом была поставлена задача организации долгосрочного проектного финансирования, которая до сих пор остается не выполненной. Таким образом очевидно, что трудности с финансированием строительства данного терминала никак не связаны с позицией группы FESCO.

3) Транспортная группа FESCO считает, что в сложившихся сегодня условиях резкого снижения контейнерного грузопотока и с учетом перспектив его восстановления, реализация данного проекта в соответствии с ранее намеченным графиком инвестиций и строительства лишена экономической целесообразности. Данную позицию разделяют и ведущие отраслевые эксперты. До сих пор менеджмент не представил акционерам проработанного ТЭО проекта УЛКТ, которое бы показывало окупаемость данного проекта без пересмотра сроков и иных инвестиционных параметров.

Кроме того, искусственное форсирование сроков запуска терминала приведет к крайне низкой загрузке УЛКТ, и угрозе перетекания объемов с Первого Контейнерного Терминала (ПКТ). С учетом различной структуры акционеров ПКТ и УЛКТ, обеспечение загрузки УЛКТ за счет объемов действующего терминала ПКТ несомненно является невыгодным для обоих акционеров НКК – FESCO и First Quantum.

4) Пресс-релиз, вышедший за авторством «пресс-службы ООО «Национальная Контейнерная Компания», не может иметь официального статуса в отношении УЛКТ. В настоящий момент ООО «Национальная Контейнерная Компания», ранее выполнявшая функции управляющей компании терминалов, не имеет ни одного заключенного договора на управление ни с одним из терминалов. Во избежание недоразумений и неверных толкований, пресс-служба FESCO рекомендует средствам массовой информации и иным представителям публичных аудиторий ориентироваться исключительно на пресс-релизы, выпускаемые официальными представителями компаний, имеющих юридически закрепленное отношение к активам и проектам, упоминаемым в таких пресс-релизах, а именно:

Портовые и наземные контейнерные терминалы: ПКТ, УЛКТ, НУТЭП, Укртрансконтейнер, Логистика-Терминал. Акционеры: Транспортная группа FESCO, Группа First Quantum

InfraNews: Ну забавно. Милые бранятся только тешатся. Но это конечно плохо, что компании теперь начнут делить имущество на радость рынку и стервятникам. Плохо, что УТК теперь фактически без защиты. Но хорошо, что жизнь продолжается. И как была маленькой – склочной наша НКК, так и достигнув совершеннолетия остается вполне себе скандальной кампашкой.

Новости по теме


  • «Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»

    Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару

    25 апреля, 2024, 13:43
  • В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов

    Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе

    25 апреля, 2024, 11:43
  • Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки

    На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями

    24 апреля, 2024, 16:20

Свежие новости