Какая радость – мумия транзита “север-юг” возвращается
Контейнеры | Логистика | Новости | Октябрь 13, 2011, 7:44
В ходе переговоров посла Ирана в России Махмуда Резы Саджади со статс-секретарем Минтранса России Сергеем Аристовым обе стороны договорились ускорить создание нового евроазиатского коридора “Север – Юг” в направлении на Индостан. Причем с привлечением к этому проекту всех стран Закавказья, Казахстана и Туркменистана. Одновременно Армения и Грузия на днях официально подтвердили свою заинтересованность в создании и использовании нового коридора.
Главная его трасса проходит вдоль российского, азербайджанского и иранского побережья Каспийского моря. Российская сторона оказывает техническую помощь в обеспечении стыковки железнодорожных путей Азербайджана и Ирана (район Ленкорань – Астара). Транзитные доходы России по новому коридору оцениваются минимум в 100 млн долларов в среднем за год.
Этот коридор предназначен в основном для контейнерных грузов и позволит – впервые в экономической истории России – обходиться без “турецкого” транзита: через Босфор – Мраморное море – Дарданеллы на южном внешнеэкономическом направлении и выходить в бассейн Индийского океана по кратчайшему пути. Ибо односторонние действия Анкары по ограничению грузового судоходства, по оценкам Союза российских судовладельцев и Минтранса России, за 1995-2008 годы привели к убыткам российской стороны более чем в $400 млн.
По данным начальника отдела грузовой и коммерческой работы ФГУП “Махачкалинский морской торговый порт” Б. Джамалутдинова, “грузовая база по коридору проработана, спрос и клиенты на перевозки в адрес индийских портов есть, идут переговоры. Есть и предложения поставить на маршрут контейнерный флот, а также предложения от иностранной компании, желающей наладить регулярный грузотранзит через Иран в Индию”.
InfraNews: Все уже похоронили тему. А она глядите жива-живехонька. И даже есть специалисты, которые знают где груз на это направление! Ну и с происками Турции, котоые никак не касаются контейнеров, тоже поборемся. Только, вот, когда оптимизм выражают в Махачкале и Иране, нам лично кажется, что на проекте сразу надо ставить крест. Не могут в этих местах придумать ничего путного без идеи стырить чего-нибудь из российского бюджета.
Новости по теме
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
Свежие новости
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами