Влияние Китая на наш контейнерный оборот снова отрицательное

 

Отчет Китайской таможенной администрации дает печальные цифры по маю. Все расчитывали, что майская торговля пойдет плюсом и к апрелю и к началу года, и сможет закрепить наметившийся рост. Однако этого не случилось. Все показатели демонстрируют ухудшение.

Экспорт из КИтая упал в мае на 26,4% до $88,758 млрд., тогда как апрельский спад составлял 22,6%. Импорт в Китай упал на 25,2% $75,37 млрд. Это по большей части связано в низской в сравнении с прошлым годом стоимостью ресурсов

Баланс естественно сохраняется положительный —  $13,39 млрд.

Объем торговли в мае составил $164,13 млрд, что на 25,9% меньше, чемм в мае 2008г и на 3,9% меньше, чем в апреле.

За 5 месяцев 2009г спад экспорта из Китая составил 21,8% до $426,14 млрд., а импорт на 28% до $337,35.

При этом таможня предлагает еще один вариант подсчета объемов экспорта, со сглаженной сезонностью — по этому расчету спад экспорта в мае 2009г составил только 22,8%, а к апрелю был даже продемонстрирован рост — на 0,2%.

При этом Китайские власти продолжают рассширять список товаров, при экспорте которых производители получают налоговые льготы и чистые экспортные субсидии. В первом квартале таких субсидий было выдано на $17,65 млрд.

Для нашей экономики, связаной тесными узами с китайской, имеет значение и экспорт страны и импорт. Однако импорт физически растет. Просто он стал приносить меньше денег — России, Бразилии, Австралии и другим странам. К примеру поставки руды выросли за 5 месяцев на 25,75% до 241,886 млн.т. Аналогично и по другим позициям. Но денег за это экспортеры получают меньше, и покупательная активность во всех странах снижается. На выходе снижение суммарной стоимости импортируемых в Россию и прочие страны товаров. И уменьшение их объемов.

То что тенеденция усилилась в мае 2009г дает нам основание предполагать, что тот же импортный контейнерный поток в Россию не начнет восставнавливаться до августа — сентября. А на больший срок и загадывать страшно.

Подробности здесь

 

26.06.09 в 7:37 раздел Контейнеры, Логистика, Новости

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: