Влияние Китая на наш контейнерный оборот снова отрицательное
Контейнеры | Логистика | Новости | Июнь 26, 2009, 7:37
Отчет Китайской таможенной администрации дает печальные цифры по маю. Все расчитывали, что майская торговля пойдет плюсом и к апрелю и к началу года, и сможет закрепить наметившийся рост. Однако этого не случилось. Все показатели демонстрируют ухудшение.
Экспорт из КИтая упал в мае на 26,4% до $88,758 млрд., тогда как апрельский спад составлял 22,6%. Импорт в Китай упал на 25,2% $75,37 млрд. Это по большей части связано в низской в сравнении с прошлым годом стоимостью ресурсов
Баланс естественно сохраняется положительный – $13,39 млрд.
Объем торговли в мае составил $164,13 млрд, что на 25,9% меньше, чемм в мае 2008г и на 3,9% меньше, чем в апреле.
За 5 месяцев 2009г спад экспорта из Китая составил 21,8% до $426,14 млрд., а импорт на 28% до $337,35.
При этом таможня предлагает еще один вариант подсчета объемов экспорта, со сглаженной сезонностью – по этому расчету спад экспорта в мае 2009г составил только 22,8%, а к апрелю был даже продемонстрирован рост – на 0,2%.
При этом Китайские власти продолжают рассширять список товаров, при экспорте которых производители получают налоговые льготы и чистые экспортные субсидии. В первом квартале таких субсидий было выдано на $17,65 млрд.
Для нашей экономики, связаной тесными узами с китайской, имеет значение и экспорт страны и импорт. Однако импорт физически растет. Просто он стал приносить меньше денег – России, Бразилии, Австралии и другим странам. К примеру поставки руды выросли за 5 месяцев на 25,75% до 241,886 млн.т. Аналогично и по другим позициям. Но денег за это экспортеры получают меньше, и покупательная активность во всех странах снижается. На выходе снижение суммарной стоимости импортируемых в Россию и прочие страны товаров. И уменьшение их объемов.
То что тенеденция усилилась в мае 2009г дает нам основание предполагать, что тот же импортный контейнерный поток в Россию не начнет восставнавливаться до августа – сентября. А на больший срок и загадывать страшно.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
-
РТСБ-РУС и «Рефагротранс» в мае откроют контейнерный сервис из России в КНР через Казахстан
Логистическая компания РТСБ-РУС и мультимодальный оператор «Рефагротранс» объявили о запуске прямого железнодорожного контейнерного сервиса с подмосковной станции Селятино в китайский Чэнду транзитом через Казахстан. Ближайшие отправки контейнерных поездов в Поднебесную запланированы на 15 мая и 27 мая
Свежие новости
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов