Порт Гамбург повысил портовые сборы

Несколько недель назад таблоид Bild сообщил о намерениях China Shipping Container Line перевести свои контейнеры из Гамбурга в Роттердам. Все удивились. Все отрицали. Но повод для рассуждений есть.

Конкуренция ужесточается. В первом квартале оборот Гамубрга упал на 24%, а оборот Роттердама только на 16%.

Но главная причина для беспокойства – рост с 1 марта портовых сборов. Для всех линий, которые сегодня сражаются с предельно низкими ставками – это стало ударом.

Вроде и рост небольшой. 4%. Теперь судно в 100 тыс. GT обходится владельцу в   $30 258. И лоцманы увеличили стоимость свих работ на 9%, что означает дополнительные 50 евро для небольшого контейнеровоза. 

Проблемы с углублением Эльбы усугубляют растущую конкуренцию с Роттердамом.

Кстати, что касается портовых сборов. Наше недавнее исследование показало, что в Гамбурге как и положен в большом порту, сборы значительно ниже, чем в любом крупном контейнерном порту к востоку от Германии. А самым дешевым портом на Балтике сегодня в результате девальвации и изменения в прошлом году тарифной политики государства стал Петербург, сборы в котором за одинаковые контейнеровозы ниже чем в финских портах на 20-25%, даже с учетом всех скидок и ледовых сборов.

Новости по теме


Свежие новости