Казахстанская контейнерная империя

Контейнеры | Логистика | Новости | Июнь 10, 2009, 23:06

 

В ходе встреч вице-министра транспорта и коммуникаций Азата Бектурова с участниками совещания министров Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД) казахстанская сторона получила предложения по организации контейнерных перевозок на маршруте Клайпеда – Достык. Предложили казахстанцам поучаствовать и в проекте развития транспортно-логистического центра ЗАО «Захонь порт» в Венгрии.

Предложение вице-министра транспорта и коммуникаций Литовской Республики Арунаса Штараса продолжить рассмотрение вопроса о маршруте Клайпеда – Достык органично вытекало из повестки дня астанинского заседания ОСЖД. Где, напомним, рассматривался ход ревизии соглашений по международному железнодорожному сообщению. Два этих документа после гармонизации с европейскими стандартами должны лечь в основу конвенции ОСЖД, сближающей транспортное законодательство Европы и Азии. Она в перспективе должна привести к устранению излишних формальностей на границах и, как следствие, к увеличению конкурентоспособности железнодорожного транспорта по сравнению с морским.

Для Казахстана, не имеющего выхода к крупнейшим морским торговым портам, зато обладающего развитой железнодорожной инфраструктурой, такое развитие событий было бы на руку. Тем более что наш минтранском уже сейчас пытается выстроить сеть контейнерных международных железнодорожных перевозок. По словам главы МТК Абельгазы Кусаинова, казахстанская железная дорога добивается организации контейнерных поездов по маршрутам из Западного и Центрального Китая через территорию Казахстана, России, Беларуси, Украины к портам Балтийского и Черного морей и далее в страны Европы. В том числе – за счет предоставления благоприятных тарифных условий. «Между Азией и Европой в 2008 году освоены новые маршруты, на которых организованы демонстрационные контейнерные поезда Урумчи (Китай) – Гамбург (Германия), Шеньчжень (Китай) – Пардубице (Чехия), Тяньцзинь (Китай) – Кунцево (Россия)», – заявил министр на заседании ОСЖД.

Думается, что маршрут «Клайпеда – Достык» может вполне органично вписаться в эту транспортную «палитру». По соглашению сторон этот вопрос решено внести в повестку дня очередного заседания казахстанско-литовской межправительственной комиссии. Кроме того, литовская сторона пригласила представителей Казахстана принять участие в Евроазиатском форуме по развитию транспорта, который состоится в октябре этого года в Вильнюсе.

Венгры же видят в Казахстане серьезного инвестора, способного принимать участие в реализации крупных инфраструктурных проектов на территории других государств. Это следует из предложения советника министерства транспорта, связи и энергетики Венгрии Атиллы Киша и генерального директора ЗАО «Венгерские государственные железные дороги» Иштвана Хейнцингера, которые рассчитывают на участие Казахстана в проекте развития транспортно-логистического центра ЗАО «Захонь порт» в качестве одного из основных инвесторов. По словам представителей венгерской делегации, этот порт представляет собой транспортно-логистический центр, осуществляющий прием, отправку и распределение грузов, перевозимых железнодорожным и автомобильным транспортом. На его территории уже есть развитая инфраструктура.

Таким образом, республике предложена часть уже фактически действующего в Европе актива. По словам Азата Бектурова, казахстанский минтранском готов рассмотреть перспективы сотрудничества по озвученным вопросам в случае заинтересованности со стороны АО «НК «Казакстан темир жолы», куда венгерской стороне и рекомендовано направить свои предложения.

Новости по теме


  • «Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»

    Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару

    25 апреля, 2024, 13:43
  • В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов

    Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе

    25 апреля, 2024, 11:43
  • Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки

    На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями

    24 апреля, 2024, 16:20

Свежие новости


  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25
  • Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах

    Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)

    25 апреля, 2024, 15:32
  • «Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»

    Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару

    25 апреля, 2024, 13:43
  • В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов

    Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе

    25 апреля, 2024, 11:43