Что-то с головой: финансовые проблемы заставляют ДВТГ делать необоснованные заявления

 

Дальневосточная транспортная группа (ДВТГ), едва договорившись о реструктуризации долгов, уже строит планы на будущее. Компания совместно с азиатскими партнерами собирается строить новый порт в Ванино, чтобы встретить выход из кризиса во всеоружии.

Как рассказала РБК daily председатель совета директоров ДВТГ Раиса Паршина на выставке Transport Logistic в Мюнхене, группа в следующем году собирается начать строительство нового порта в Ванино. Сегодня на этом месте расположена лишь бухта без всякой инфраструктуры. На участке в 60 га ДВТГ планирует построить три причала с терминалами: контейнерным, нефтеналивным и для генеральных грузов, при этом первые грузы должны быть перевалены в новом порту уже через два года. В компании указывают, что совокупная мощность всех трех терминалов составит 4 млн т грузов в год, из которых на терминал генгрузов приходится 1 млн т, нефтеналивных — 900 тыс. т. Контейнерный терминал рассчитан на перевалку 150 тыс. TEU.

Для создания и эксплуатации каждого из терминалов ДВТГ планирует создание СП с азиатскими партнерами (с кем конкретно, компания пока не разглашает), которые и будут вкладывать деньги в строительство. Сама же группа рассчитывает избежать каких-либо денежных трат, ограничившись внесением в СП земельных участков. «Восточный рынок крайне заинтересован в инвестициях в инфраструктуру на Дальнем Востоке, поэтому мы планируем, что наши партнеры согласятся вкладывать деньги в проект. Пока рано говорить о конкретной сумме, но это будет 200—300 млн долл., может быть, и больше», — сообщила г-жа Паршина, добавив, что по аналогичной схеме ДВТГ уже сотрудничала с корейским портом Пуссан, который инвестировал в строительство терминала в Находке. При этом ДВТГ рассчитывает на получение контрольного пакета в создаваемых СП.

InfraNews: В Ванино и Совгавани уже запланирован один контейнерный терминал. Другими инвесторами. И у ДВТГ есть так и не начатый проект в Находкинском рыбном. О котором раз в полгода вспоминают, говорят что вот-вот, что работы идут, и снова спать. В 2007г мы как-то радовались этому проекту – в 2009г смысла уже нет. Проект пока стоит.

Чем выгоднее Находка в сравнении с Ванино или наооборот – не понятно. Где возьмутся деньги и грузы – г-жа Паршина не говорит. Ну и собственно кто эти позитивные инвесторы, которые поверят компании с преддефолтным соотношением долга к прибыли!

Да и последнее – у нас конечно страна свободная, но хотелось бы понять – что о проекте думают чиновники – морские, железнодорожные, кто готовил проект, кто его одобрял?

 

 

Новости по теме


Свежие новости