Ставки на контейнеровозы и сделка по свежему контейнеровозу FESCO

Ставки падать не могут и не падать не могут. Мрачно все. CMA CGM сообщает, что у 180 из 297 фрахтованых судов заканчивается в этом году фрахтовый контракт и много контейнеровозов будут просто возвращены владельцам.

 Clarkson Research сообщает, что контейнеровозы класса  1 700 teu упали в суточных ставках до $5 250 в сутки в марте с $5 500 в феврале и аж с  $18 500 в сутки год назад.

Panamax’ы 4 400 teu  упали в цене до $8 500 в марте от $12 000в сутки в феврале и в 4,5 раза, с $38 000 в марте 2008 — и при этом сделок в сегменте не наблюдается.

Кстати Mediterranean Shipping Co зафрахтовала на месяц 3 100 teu Fesco Diomid за  $4 800 в сутки, вероятно для перевозки порожняка из Европы в Азию, где контейнеры дешевле хранить. При этом  MSC зафрахтовала контейнеровоз AS Pegasus 1 835 teu  на 6 месяцев за $5 250 в сутки.

Не нам решать — но выглядит странно!

 Alphaliner сообщает, что в заказах сегодня  1 045 контейнеровозов на 5,8 млн. teu или 46% от работающего флота. Пиковый размер заказа в 2007г достигал 64% от рабочего флота.

Рост флота в 2009г составит 13%, но некоторые вновь построенные суда — сразу пойдут на отстой.

10.04.09 в 7:34 раздел Контейнеры, Логистика, Новости

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: