Не надо паники: к вопросу о стоимости груза на захваченном Hansa Stavanger

 

Сомалийские пираты захватили контейнеровоз Hansa Stavanger (дедвейт 20526 тонн, вместимость контейнеры – 1270 TEU, постройки 1997 года, флаг Германия, оператор LEONHARDT & BLUMBERG REEDEREI Гамбург). На борту есть граждане России – пока точно известно про старшего механика, он из Калининграда. В любом случае, главное – это груз, откуда следовал контейнеровоз, сколько контейнеров и что в них. Если следовал из Азии на страны Восточной Африки с товарами, то выкуп 2-3 миллиона становится исчезающей малой величиной по сравнению со стоимостью товаров, которые, в отличие от танков или нефти, стали или руды, можно разграбить – это товары широкого спроса, от носков до домашних кинотеатров и компьютеров.

Так сообщает сайт odin.tc, а точнее Михаил Войтенко, главный редактор сайта и руководитель «Морской Бюллетень — Совфрахт». К этому можно добавить, что в эфире  центральных каналов, Михаил Войтенко сообщил о том, что стоимость груза составляет сотни миллионов долларов и пиратам нет никакого смысла просить выкуп а легче продать украденное.

Мы не занимаемся темой пиратства. И признаем, что специалиста лучше, чем Михаил в стране реально нет. Но, что касается стоимостных показателей и грузового наполнения контейнерных потоков, мы кое-что знаем. И надо выяснить стоимость украденного.

1. Контейнеровоз, судя по всему, не заполнен и на половину. Региональные контейнеровозы сегодня ходят в очень малой загрузке.

2. Стоимость груза максимальная — может считаться только через электронику. Самый емкий груз — компьютеры — если бы контейнеровоз заполнить под завязку ноутбуками — его цена бы приближалась к миллиарду долларов. Но компьютеры и их комплектующие возят сегодня чаще самолетами. И в любом случае не на 12-летнем контейнеровозе вокруг Африки. Через плоские телевизоры стоимость груза составит не более $400 млн. Через одежду (по отпускной цене китайских фабрик) цена полного контейнеровоза не превысит $50 млн. А это уже близко, к примеру, к аналогичному по вместимости сухогрузу с алюминием или медью.

3. Как предполагает руководитель «Морской Бюллетень — Совфрахт» пираты смогут легко продать груз в Африке или переправить его в Европу или даже в Россию. Подобное сложно себе представить. Во-первых, электроника чаще всего может быть использована только в той стране, куда она направляется. И это не Африка, там электрические сети не позволят продать дорогие телевизоры и компьютеры. То есть продать можно, но вот покупательной способности нет — по 50 долларов за компьютер. Одежда? Фирменная? Аналогично — по доллару за единицу товара и не дороже. Это же Африка, бедные страны восточной части континента, кому нужны фирменные вещи, да еще и на экваторе. Запчасти для машин? Если груз ехал не в Африку — то и рассчитан был не под африканский спрос. И где продавать тогда эти запчасти?

4. Представить себе возможность доставки этих вещей в Европу — значит предположить, что какой-либо контейнерный оператор предоставит свое судно для этой доставки? Сложно. Везти балком, на судах под флагами Грузии или Северной Кореи? Можно, но этот товар потом не продать.

И еще момент — в контейнерах сегодня не возят дорогой еды, бутиковой одежды и прочего luxury. Это летает самолетами. По крайней мере, так гласит таможенная статистика России и Европы.

Поэтому не надо паники. А надо переговоров. Не пугайте родных и близких. И будем надеяться на лучшее

 

07.04.09 в 7:36 раздел Контейнеры, Логистика, Новости

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: