ДВТГ: слепой взгляд на будущее и прошлое

Контейнеры | Логистика | Новости | Март 21, 2009, 16:31

Продолжаем рассказ о выступлениях на конференции газеты “Ведомости” “Грузоперевозки: эффективные стратегии в условиях кризиса”.  Начали мы с класического экспата-профессионала.

Всеобщее внимание, особенно в связи с ситуацией вокруг компании, должно было привлечь выступление Раисы Паршиной. Председатель совета директоров «Дальневосточной транспортной группы», намеревалась рассказать про “Контейнерный бизнес: текущее состояние и перспективы. Как сохранить конкурентоспособность в условиях падения спроса на контейнерные перевозки?”

Вместо нее презентацию показал нам Сергей Становкин, назвавшийся членом совета директоров ДВТГ.  Такого человека  в “раскрытой информации”  компании на сайте обнаружить не удалось. Но мы его послушали.

Нам зачем-то рассказали о статистике контейнерных перевозок по итогам 2007г. Забавно. Но вначале замечены были мелкие ошибочки – на 500 teu в итоговом обороте Петербурга, но при этом точная цифра по Новороссийску. Правда, за каким-то интересом, наши порты были поставлены в ряд с Сингапуром, Гонконгом и Шанхаем! Осмысленность такого подхода сомнительна, как минимум по той причине, что азиатские и крупнейшие европейские порты – суть порты трансшипмента, а российские терминалы – конечные терминалы, работающие только на российский рынок.

Ну, от такой информации мы смогли встряхнуться, а вот от следующего слайда в презентации ДВТГ пахнуло ужасом, мраком. Нам доложили, что в 2007г оборот Восточной стивидорной компании упал на 73% до 211,7 тыс. TEU. Нам пришлось прямо по ходу разочаровывать представителя ДВТГ. Оборот то в 2007г у ВСК достиг 371 тыс. TEU, с ростом на 27%.

На наши резонные замечания, была предъявлена ксерокопия Containerisation International. С каким-то табличками. Журнал конечно авторитетный. Но не до такой степени, чтоб рассказывать нам про российский контейнерный рынок. Самое смешное, что через пару слайдов – про Восточный написана цифра 79,6 тыс. TEU по итогам 2007г. Смешно! Там же есть ошибка про ВКТ – на 1,5 тыс. TEU  по итогам года.

Вы скажете, мы цепляемся к цифрам? Вы правы, цепляемся. Но больше никто не ошибается в статистике, так как ДВТГ. И параллельно, больше никто из контейнерщиков России не находится на грани банкротства. Прямая зависимость – кажется.

Надо ли знать матчасть? Надо. Иначе логика бизнеса будет видеться сквозь призму взглядов, довольно податливых лондонских журналистов из CI.

Да и отношение к мероприятию, куда пришли все первые лица железнодорожных компаний (GlobalTrans, Евросиб, Балтранссервис и другие), а ДВТГ послало пресс-секретаря, да еще и слабо понимающего специфику бизнеса – характеризует будущее компании.

Оно печально.

Новости по теме


  • «Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»

    Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару

    25 апреля, 2024, 13:43
  • В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов

    Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе

    25 апреля, 2024, 11:43
  • Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки

    На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями

    24 апреля, 2024, 16:20

Свежие новости