Итоги линейных операций на Невской Губе в 2008г

Оборот теримналов Невской губы вырос в 2008г на 15%, до 1,967 млн. TEU

По итогам 2007г впереди на Невской Губе был UNIFEEDER. Правда, рост у компании  совсем небольшой — 3,17% . Кроме того Maersk в 2007г опустился ниже MSC – рост швейцарской компании, благодаря тому, что суда компании кроме ПКТ стали посещать ПЛП, составил почти 44%.

Если попытка MSC заходить на два терминала одновременно увенчалась ростом и успехом, то попытка их коллег по первой десятке мировых контейнерных операторов, гонконгской OOCL, обернулась в 2007г спадом – компания снизила оборот.

В 2008г взлет Evergreen  вновь изменил расстановку на рынке Невской Губы. Да и приход на рынок APL, который по слухам присматривается к дальневосточному бизнесу некоторых российских перевозчкиков, не остался незамеченным. А вот NYK  серьезно не сыграла. Зато Maersk вернулся на второе место, а MSC плотно оккупировало место первое.

line

Предположения, сделанные по поводу прогноза, всего исследования по нашему разумению сохраняют свою актуальность.  Суммарный оборот контейнеров в России снизится на 13%.

Единственная проблема, что достанется Петербургу радость сохранения объемов, за счет серьезного снижения объемов на Дальнем Востоке. Но это не вина и не заслуга Петербурга, владельцев и управленцев терминалов. Непосредственная вина лежит на тарифном регулировании, при котором тонна контейнерного груза при доставке из Владивостока в Москву обходится грузовладельцу в $400-600. Представить себе ситуацию, при которой тонна любого другого груза, в любом другом типе подвижного состава (кроме платформ) обходилась бы, пусть и на расстояние в 9 тыс. км. в такие суммы. Хоть уголь, хоть нефть, хоть зерно, перевезенные на 9 тыс. км., дорожали бы хоть бы и на $150-$200 за тонну, сложно.

 

04.03.09 в 16:30 раздел Контейнеры, Логистика, Новости

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: