Будущее ДВМП глазами Амбросова, Генералова и InfraNews

Матариал в сегодняшнем «Золотом Роге» посвящен главному событию месяца для Владивостока — смене руководства ДВМП. Напомним — Генералов из формально главного — стал полностью юридически главным. Причем забывают, что уже до этого Генералов сделал два шага в этом напарвлении. В апреле 2007г вошел в совет директоров компании, , а в январе 2008г стал председателем совета директоров. Теперь стал и президентом компании.

Евгений Амбросов, не смотря на заверения в дружбе и партнерстве стал членом совета директоров. Без полномочий.

На брифинге во Владивостоке Евгений Амбросов сообщил, что FESCO в настоящий момент из-за изменения рыночной ситуации пересматривает подход к программе обновления флота.

FESCO недавно списало три судна. И будет еще списывать два судна с возрастом более 36 лет. Кроме того, пересматривается судостроительная программа. Уже подана нота о расторжении контрактов с польской верфью Stocznia Szcezcinska Nowa в Щецине на строительство двух контейнеровозов вместимостью 3 100 TEU.

Ранее  планировалось построить в Польше 7 контейнеровозов, два первых судна серии уже работают на Балтике, но, учитывая, что спрос на подобные суда резко падает, FESCO не видит смысла сегодня так сорить деньгами. Кстати, кризис отражается и на судостроителях. Польская верфь вообще может закрыться. Поэтому FESCO возвращает оттуда деньги, которые уже внесли. И подадает на расторжение еще одного контракта.

InfraNews: Тут много деталей опускается. В первую очередь цена, которую придется заплатить за отказ от контрактов. Затем надо понять, а работали ли нормально уже сданные контейнеровозы на балтике. На протяжении последних двух лет контейнеровозы компании постоянно сдавались под чужое оперирование.  При этом сделки были не самыми выгодными. Да и те контейнеровозы, что работали на балтийском рынке, под именем FESCO-ESF не давали нужной прибыли, по вполне корыстным причинам, конкретных менеджеров.

С другой стороны, у FESCO есть программа строительства 4 балкеров дедвейтом по 57 тыс. тонн на китайской верфи. Таких больших судов у FESCO еще не было. В эксплуатацию их  планируют принять во второй половине 2010 г.

Евгений Амбросов также отметил, что в связи с кризисом объем перевозок на железной дороге уже упал на 33-35%.

«Это падение составляло порядка 50% в январе. Сейчас идет некоторое оживление перевозок, небольшой рост относительно «дна», которое было достигнуто в январе. Но январь — это всегда январь. Начало года, отсутствие контрактов плюс небольшая растерянность на рынке. Конечно, упал импорт. В январе-феврале, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, объем импортных перевозок упал как минимум на 40%, как максимум — на 60%. Причин много, и связаны они не только с уменьшением возможностей по импорту у российских предпринимателей. Падение связано с кризисом доверия, и это выражается в отсутствии надежных аккредитивов, которые сегодня должны российские импортеры предъявлять иностранным продавцам. Многие иностранные экспортеры не верят банкам, не предлагают товар на российский рынок. У нас уже были случаи, когда груз доставляли в Россию, потом оказывалось, что аккредитива на него нет, и груз доставлялся обратно».

InfraNews: Это такая договоренность — РЖД не ругаем. Глупо. Главный факт обвального падения импорта на Дальнем востоке — это высокие тарифы по РЖД. И ничто другое.

Увеличился экспорт контейнерных грузов. Это объяснимый факт — учитывая низкий курс рубля, способность экспортировать возросла. Это положительно влияет на баланс грузопотока. Мы уже ощущаем недостаток контейнерного парка в западном регионе и занимаемся репозиционированием контейнерных платформ в том направлении, чтобы обеспечить все потребности наших клиентов. Оживилась внутренняя торговля — это объяснимое явление. При недостатке экспортных товаров Россия переориентируется на потребление товаров внутреннего производства.

Есть надежда у Амбросова, что импорт автомобилей будет понемногу восстанавливаться. Из четырех  ролкеров FESCO, только два работают. В основном перевозят тяжелую технику для объектов строительства из стран Юго-Восточной Азии. Еще два находятся в ожидании работы.

InfraNews: Все это здорово. И даже попахивает оптимизмом. Если бы не одно «но», большое «НО». Разлад в команде — и на Дальнем Востоке проблемы (нет денег на выкуп оставшейся доли ВМТП) и на Балтике много вопросов. Кстати, есть надежда, что с приходом Генералова к 100-процентной власти из обихода уйдут менеджерские разногласия, несанкционированные выступления и прочие  радости.     

25.02.09 в 7:34 раздел Контейнеры, Логистика, Новости

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: