Строительство контейнерного терминала в Усть-Луге снова началось
Контейнеры | Логистика | Новости | Февраль 28, 2007, 9:10
Открываем сегодня газету “Гудок”. А там, прямо на первой полосе вот такое: “Вчера в морском порту Усть-Луга началось строительство крупнейшего на Балтике терминала по перевалке на экспорт крупнотоннажных контейнеров”.
Как и сообщало ранее агентство InfraNews, “заказчиками строительства выступают компании ОАО «Дальневосточное морское пароходство» (ДВМП) и First Quantum, о чем и рассказал «Гудку» Валентин Бобчинский, заместитель генерального директора ООО «Балтийский контейнерный терминал»”. Единственное, что InfraNews не могло спрогнозировать, это тот факт, что новый виток PR-компании начнется так рано. Хотя и сейчас нет веры, что это на самом деле началось.
Снова абзац из “Гудка”: “А Олег Румянцев, директор по связям с общественностью группы «Промышленные инвесторы» (владеет 82% акций ДВМП), пояснил “Гудку”, что реализация данного проекта напрямую связана со стратегией группы FESKO по выходу на рынки Северо-Запада Европы.” Орфография и название компании сохранены, так как это написано в “Гудке”
И снова цитата: “Еще в прошлом году ОАО «ДВМП» и крупнейший российский контейнерный перевозчик First Quantum заключили соглашение о создании стратегического альянса по управлению действующим «Первым контейнерным терминалом» в морском порту Санкт-Петербурга и новым «Балтийским контейнерным терминалом» в порту Усть-Луга в Финском заливе. По словам Олега Румянцева, портовые мощности Санкт-Петербурга по переработке контейнеров «уже перегружены, а через 2 – 3 года вопросы о росте объемов можно будет смело снять с повестки дня. Поэтому речь может идти только об освоении новых территорий, и Усть-Луга является максимально удобным вариантом. Объединение усилий двух крупнейших российских компаний, работающих на рынке контейнерных перевозок, позволит предоставлять российским и иностранным грузовладельцам в Северо-Западном бассейне замкнутый комплекс услуг по доставке контейнеров «от двери до двери», – сказал представитель группы «Промышленные инвесторы»”.
InfraNews: В ДВМП и ПромИнвесторах трудятся хорошие спецы. Однако маркетинг не самая сильная их сторона. По сути, данными заявлениями они ставят крест на развитии другого своего терминала, который уже сегодня делает 1 млн. TEU в год – Первого контейнерного терминала. Почему? Наверное, по той же причине, по которой “Гудок” называет First Quantum перевозчиком, а не акционером стивидорных компаний. По непониманию и незнанию.
«Мы планируем, что новый терминал в порту Усть-Луга сможет уже в 2008 году переработать около 1 млн. контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте, а еще через 2 – 3 года втрое увеличит свои мощности», – сообщает Олег Румянцев “Гудку”.
А теперь внимание коронный номер – подрядчик строительства контейнерного терминала: “В качестве подрядчика строительства выбрана компания ООО «Сочиморстрой»”. Насколько серьезно можно говорить о желании что-либо построить, если инвестор выбирает в качестве подрядчика компанию с таким названием? Наверное стоит подождать хотя бы первых фотографий с места строительства. Кроме того, как будут уживаться два миллионных (в TEU) проекта, терминал Юг-2, который строит сама “Компания Усть-Луга” и терминал Балтийский контейнерный – тоже не очень понятно. А главное, где они в 2008г. возьмут клиентов, хоть бы и на 200-300 тыс. TEU? И как будет обстоять дело с наземными коммуникациями?
Представитель группы «Промышленные инвесторы» сообщил “Гудку”, что стоимость проекта в целом оценивается в $747 млн. Заказчики терминала намерены инвестировать собственные средства.
Заключительным аккордом, как песня, звучит цитата из “Гудка”: “В начале этой недели в Минэкономразвития прошло совещание по строительству контейнерного терминала. Минтрансу совместно с Росимуществом поручено подготовить проект постановления правительства о переводе части земель на территории морского торгового порта Усть-Луга в статус земель транспорта”.
InfraNews: Это ж как надо было пять лет работать с проектом, что земля про которую так долго рассказывали, как про перспективную площадку для Балтийского контейнерного терминала, до сих пор гуляет в статусе сельскохозяйственного назначения?
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее