Директора Ильичевского порта уволили опять

Руководитель Ильичевского морского торгового порта Геннадий Скворцов еще в прошлом году прогнозировал свое скорое увольнение из-за конфликта с российской компанией «Укртрансконтейнер», которая уже не первый год добивается контроля над причалом *1. Вчера приказ о его увольнении был подписан главой Минтранса Иосифом Винским — за нарушение ведения хоздеятельности порта, объясняют в министерстве. Но господин Скворцов считает свое отстранение от должности заказным и обвиняет в этом «Укртрансконтейнер». В самой компании заявляют, что в конфликте не участвуют. Пишет киевский «Коммерсант».

Вчера министр транспорта и связи Иосиф Винский подписал приказ *86 об увольнении начальника Ильичевского морского торгового порта Геннадия Скворцова. Как заявили в пресс-службе министерства, вчера ими было получено письмо за подписью главы Контрольно-ревизионного управления Николая Сивульского, в котором содержались факты нарушений Геннадием Скворцовым ведения хоздеятельности, повлекшие убытки «на сотни тысяч гривен, и рекомендовано в срочном порядке освободить его от занимаемой должности, что и было сделано».

«Претензии к господину Скворцову позволяли его уволить уже давно, но он находился на больничном»,— сказали Ъ в пресс-службе Минтранса. Геннадий Скворцов знает о своем увольнении: «Меня действительно уволили по результатам акта проверки КРУ, который датируется сегодняшним числом. Самого акта я не видел и, в чем конкретно меня обвиняют, пока не знаю». Впрочем, по его мнению, в работе порта нарушений нет. «Мы — успешное прибыльное предприятие, которое только по результатам 2008 года перечислило в бюджет более 270 млн грн»,— отметил господин Скворцов.

Свое увольнение господин Скворцов прогнозировал еще в октябре прошлого года — 28 октября он был временно отстранен от исполнения обязанностей, а на предприятии началась внеплановая проверка комиссии КРУ (см. Ъ от 29 октября 2008 года). Тогда он заявлял, что Минтранс планирует уволить его по настоянию российской компании «Укртрансконтейнер», которая добивается подписания договора по передаче ей в пользование причалов *1 и *2 в порту.

Ильичевский порт передал причалы *1 и *2 ЧП «Укртрансконтейнер» в 2006 году, когда начальником порта был Руслан Радзиховский. С приходом в августе 2006 года нового руководства реализация проекта остановилась: порт решил оперировать прибыльными терминалами самостоятельно. «Я и сейчас считаю, что мое увольнение заказано министерству ‘Укртрансконтейнером’,— говорит Геннадий Скворцов.— Они уже используют причалы **3-6, и в сущности они уже подписали договор с Минтрансом на использование причалов *1 и *2. Но я должен подписать дополнение к договору, чего не сделаю, так как его условия не выгодны ни порту, ни государству». По его словам, «Укртрансконтейнер» предлагает ставку $15 с контейнера, хотя «справедливой и экономически выгодной была бы цена $35» (сейчас компания платит порту $25 с контейнера). «Учитывая, что в год через оператора порта ‘Укртрансконтейнер’ проходит до 300 тыс. контейнеров, при предлагаемой ставке порт недополучит порядка $6 млн. Но министерство своими постановлениями неоднократно давило на меня, чтобы я подписал контракт с невыгодной ставкой»,— заявил господин Скворцов.

В компании «Укртрансконтейнер» опровергают обвинения Геннадия Скворцова. Директор по правовым вопросам и связям с общественностью компании Ирина Коврижных сообщила, что заявления господина Скворцова «полная чушь и клевета»: «Переговорный процесс по причалам *1 и *2 еще не закончен, и о конфликте речи не идет. Мы — скромная компания и никакого влияния на Минтранс не оказываем».

30.01.09 в 6:43 раздел Контейнеры, Логистика, Новости

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: