Латвийские контейнеры перевалят в Клайпеде или Питере?

Развитие литовского Клайпедского порта идет продуманнее, целенаправленнее и стратегичнее, чем Рижского, сказал посол России в Латвии Александр Вешняков в интервью, опубликованном во вторник в газете Latvijas Avizе.

В ответ на вопрос о высказываниях министра сообщения Латвии Айнара Шлесерса  о том, что у Рижского порта имеются все возможности в будущем стать региональным центром по обработке контейнерных грузов, так как у него имеются большие возможности развития благодаря имеющейся свободной територии и сравнительно небольшой удаленности от Москвы, Вешняков признал, что имеются возможности для резкого увеличения потока этих грузов через порты стран Балтии.

«Господин Шлесерс руководствовался прогнозом ЕС, что в ближайшие годы контейнерные перевозки возрастут шестикратно. Где это произойдет — в Антверпене или Амстердаме? Там нет возможностей для столь стремительного роста, но в балтийских, в том числе и латвийских портах — есть. Такова логика, с которой я могу только согласиться», — сказал посол.

Он напомнил, что контейнерные грузы перевозят по железной дороге, освобождая движение по автодорогам. К тому же, открываются возможности перевозки грузов не только в Россию, но и в гораздо более отдаленные страны Востока.

«В большой степени всем благим намерениям повредила остановка экономики и производства и то обстоятельство, что кризис влияет как на наши, так и на ближние и дальние страны. Но кризис закончится! Должна быть готовность к тому, что он закончится и все опять придет в движение. Находится ли Рижский порт в такой степени готовности? Посещая Клайпеду, мне показалось, что там развитие порта проходит продуманнее, целенаправленнее и стратегичнее», — сказал Вешняков.

InfraNews: Когда прошлый посол России в Риге делал какие-то заявы в отношении транзита и его перспектив — для Латвии это оборачивалось крахом. Но по контейнерам крах уже начался — и что самое главное — он только начинается. Калюжный помнится занимался уничтожением нефтяного транзита через Вентспилс. Ну теперь Вешняков организует контейнерный транзит собственных латвийских контейнеров через Питер или Клайпеду.

А что инересная мысль — стоимость судозахода до кризиса никак не влияла на стоимость фрахта. И контейнеровозы, особено common feeder заходили во все порты по пути следования. Сегодня фрахт стоит так мало, что затраты на лишний судозаход убивают оставшуюся минимальную рентабельность. Так что вероятно линии закроют для себя Ригу (и уж точно закроют тему Лиепаи и Вентспилса), а контейнеры назначением на Латвию будут возится через Клайпеду или даже через Питер (а уж через Усть-Лугу так еще ближе).

InfraNews

28.01.09 в 7:04 раздел Контейнеры, Логистика, Новости

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: