Проблемы ТагАЗа – проблемы контейнерных операторов
Контейнеры | Логистика | Новости | Январь 23, 2009, 7:03
В 4 квартале прошлого года «Тагаз» по сравнению с 3 кварталом сократил таможенные платежи почти втрое — до 800 млн. руб., сообщил начальник пресс-службы Южного таможенного управления (ЮТУ) Евгений Некрасов. По словам начальника ЮТУ Геннадия Хоботова, на складе временного хранения на территории предприятия скопилось много нерастаможенных грузов — в основном комплектующие из Кореи и Китая. Начальник отдела маркетинга «Тагаза» Марина Заволженская отказалась назвать количество машинокомплектов и их стоимость. Источник, близкий к одному из совладельцев компании, знает, что это примерно 40 000 машинокомплектов.
Автопроизводителю не хватает оборотных средств, чтобы заплатить ввозные пошлины, говорят таможенники. «Тагаз» платит таможне небольшими частями, когда получает деньги за проданные машины, а раньше забирал свои грузы большими партиями, рассказал Некрасов. По данным комитета автопроизводителей АЕБ, в последние три месяца прошлого года «Тагаз» продал 15 130 собираемых на предприятии Hyundai — почти вдвое меньше, чем в октябре — декабре 2007 г. В 2008 г. завод выпустил 100 800 машин. План на этот год компания уточнит в феврале, говорит Заволженская. В декабре администрация Таганрога со ссылкой на гендиректора «Тагаза» Геннадия Ряднова сообщала, что завод переходит с трех рабочих смен на две.
Источник «Ведомостей» говорит, что «Тагазу» на все первое полугодие хватит машинокомплектов, включая нерастаможенные. Но нет смысла платить пошлину сразу за все застрявшие на складе комплектующие при нехватке оборотных средств — проще растаможить по мере необходимости, заплатив штраф за просрочку платежей, объясняет собеседник «Ведомостей».
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее