Не надо паники и громких заявлений
Контейнеры | Логистика | Новости | Декабрь 16, 2008, 7:32
Темпы роста грузооборота российских портов замедляются. Если в первом полугодии, по данным Ассоциации морских торговых портов, они переработали на 2,2% грузов больше, чем за тот же период прошлого года, то за 11 месяцев рост составил только 1,4% — до 416,5 млн т.
По итогам года увеличения грузооборота по сравнению с прошлым годом не ожидается, говорит председатель ассоциации Виталий Южилин: на показателях портов сказывается спад экспорта металлов и угля.
Самый крупный порт на Северо-Западе — петербургский в ноябре показал уменьшение грузооборота на 8% по сравнению с ноябрем 2007 г., говорится в отчете администрации порта. На 76% снизилась перевалка металлолома, на 69% — леса. Из петербургского эти грузы уходят, их замещают контейнеры, говорит руководитель одного из петербургских стивидоров. Тем не менее в ноябре оборот контейнеров в Петербурге, который в последние годы рос на 15-30%, снизился на 3%. Пишут “Ведомости”
Грузооборот порта Санкт-Петербург в ноябре впервые за несколько лет снизился, причем сразу на 8%. Тем не менее по итогам 11 месяцев абсолютный показатель работы порта по отношению к аналогичному периоду прошлого года вырос на 3%. В 2009 году эксперты роста уже не ожидают. Пишет РБК daily По прогнозам Росморпорта, составленного с помощью прогнозов InfraNews, объем перевалки грузов через порт Петербурга снизится примерно на 10%.
Но не надо паники. Есть несколько выходов из ситуации. И самое главное не надо сравнивать рекордный по контейнерам ноябрь 2007г с ноябрем 2008г, особенно по контейнерам – смысла в этом нет никакого. Потребительский бум начал затихать еще в начале 2008г и гарантировать гигантский рост контейнерщикам уже никто не брался.
Все будет несколько спокойнее – по крайней мере для Петербурга.
Новости по теме
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
Свежие новости
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране