На 3х гектарах 250 тыс. TEU не поместится

Контейнеры | Логистика | Новости | Октябрь 17, 2008, 10:51

Строительство нового контейнерного терминала компании “Бруклин-Киев” в Одесском морском торговом порту Украины завершено.

Как сообщил ПРАЙМ-ТАСС руководитель компании Юрий Губанков, госакт о приемке комплекса подписан 8 октября, подготовка к работе начнется 20 октября, а ввод в эксплуатацию запланирован на 1 ноября 2008 г.

По словам руководителя компании, инвестиции в создание первой очереди терминала мощностью 250-300 тыс TEU в год составили 75 млн долл. Доля Одесского порта в причальных гидротехнических сооружениях составляет $25 млн, еще столько же внесли поровну компании Carlsbad Enterprises Ltd. и оператор океанских контейнерных линий CMA CGM  в дноуглубительные работы и модернизацию причала. Такова же доля “Бруклин-Киев”, инвестировавшей $13 млн. в модернизацию и создание склада для порожних контейнеров, а также в покупку двух контейнерных перегружателей у компании ZPMC  грузоподъемностью по 50 т.

Терминал построен на базе причала N29-1, где первоначально планировалось создание комплекса по перевалке 1,2 млн т чугуна, окатышей и других навалочных грузов в год, но затем было решено его перепрофилировать.

Создание терминала было разрешено распоряжением правительства и утверждено премьером. Подготовка документов и проектирование началось в марте 2005 г, строительство – в октябре 2006 г, завершено – в марте 2008 г.

Длина причала составляет 230 м, глубины – 13,5 м, площадь складов открытого хранения – 3,6 га, а с расширением дополнительной площади до конца 2008 г – 6 га. Поскольку в 600 м от терминала располагается недействующий Одесский сахарный завод, намечается его снос и получение дополнительно 5,5 га территории.

На втором этапе планируется удлинить причальную линию на 231 м за счет сноса зданий соседнего судоремонтного завода “Украина”, построить через железнодорожные пути автомобильную эстакаду к объездной дороге Одессы. Третий этап предусматривает снос Андросовского мола, засыпку акватории к нему, общая площадь терминала достигнет 56 га, длина причальной линии – 900 м, мощность перевалки – 1,5 млн TEU в год. Это в полтора раза больше, чем обработали все морские порты Украины в 2007 г, впервые превзошедшие рубеж в 1 млн TEU.

Для расширения транзитной составляющей по контейнерам, составляющей сегодня у Одесского порта 5,3 проц, компания планирует организацию контейнерного поезда Одесса-Москва, покупку двух мощных буксиров.

InfraNews: На 3х гектарах 250 тыс. TEU не поместится  и поезд на Москву у вас не встанет. Это очевидно, также как невозможно выехать из порта Одесса не постояв в пробке. Но смеятся мы не будем. Будем наблюдать! Только рич-стакеры берегите, им по ПАГам ездить будет не легко – придется часто чинить!

Новости по теме


  • «Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»

    Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару

    25 апреля, 2024, 13:43
  • В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов

    Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе

    25 апреля, 2024, 11:43
  • Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки

    На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями

    24 апреля, 2024, 16:20

Свежие новости